В Assassin’s Creed 3, помимо войн за независимость Америки и «сантабарбары» Дезмонда Майлза, были морские сражения, которые до этого отсутствовали в серии. Идея оказалась настолько удачной, что Ubisoft решили развить ее в четвертой части, которая посвящена эпохе пиратства, где битвы на кораблях – неотъемлемая часть этой самой эпохи.
К пиратам, главный герой Assassin’s Creed 4: Black Flag Эдвард Кенуэй решает присоединиться от тяжелой жизни: у Эдварда в кармане - шаром покати, и поэтому, дав обещание жене вернуться через два года, он уходит в плавание чтобы заработать денег, окунувшись с головой в шальную и беспечную пиратскую жизнь. При этом, Эдвард, сам того не подозревая, (символичный костюм с капюшоном он позаимствовал у трупа на берегу) оказывается вовлечен в конфликт ассассинов и тамплиеров.
Сюжет Black Flag – незамысловатый, и не стоит ожидать масштабной истории, как, например, в третьей части; удивительно то, что в сюжетной кампании пиратской романтики прочувствовать не удается. Да, тут есть Черная Борода, но сцен с его участием преступно мало, а все миссии сводятся к «классике» серии Assassin’s Creed: слежки, подслушивания и стелс. Последний, особенно раздражает из-за нелепого искусственного интеллекта врагов, у которых отсутствует слух вместе с боковым зрением – например, охранник может спокойно не заметить, как только что утащили в сено его товарища. В этой ситуации может порадовать лишь малое количество миссий, в которых при обнаружении Эдварда следует «game over» (спасибо Ubisoft за сэкономленные нервные клетки). К сожалению, Black Flag больше всего похож на самый первый выпуск Assassin’s Creed: другого типа заданий, на суше, в игре попросту нет; сложно не взвыть словно волк, когда в сотый раз вас заставляют делать одно и то же.
Тяжелым грузом на играх серии лежали не только однообразные задания, но и открытый мир, который всегда был тщательно проработан визуально, правда, заняться, в отрыве от сюжетной кампании, чем-то по-настоящему интересным, ни в одном Assassin’s Creed, было нечем. В этом плане Black Flag эволюционировал и сильно шагнул вперед; на просторах Карибского моря можно пуститься на поиски сокровищ по картам затерянных пиратов, исследования глубин моря (остерегайтесь акул) и, конечно же, принять участие в морских сражениях. Теперь можно завоевывать форты, брать вражеские корабли на абордаж и забирать с них ценные материалы, которые потом можно потратить на улучшения для вашего корабля. В плане улучшений, Assassin’s Creed 4: Black Flag перенимает достижения других игр Ubisoft. Например, как и в Far Cry 3 охота здесь служит для прокачки главного героя.
Как говорилось выше – пиратской романтики в сюжетной кампании нет, но она полностью осязаема во время всех приключений в открытом мире. Плывя к очередному неизведанному острову, вы ощущаете себя полноценным капитаном корабля, на котором моряки поют бравые песни под которые хочется подпевать – в такие моменты возникает желание одеть буканьерскую шляпу, натянуть повязку на глаз, посадить на плечо попугая и самому закричать «поднять паруса!».
От приключений по джунглям и морям, в Black Flag периодически отвлекают эпизодами в современной реальности, но не так часто, как это было в предыдущих частях сериала; вместо Дезмонда Майлза мы играем за сотрудника корпорации Abstergo и добываем ценные кадры для съемок фильма о пиратах. Такие эпизоды напоминают прогулки по Sarif Industries из Deus Ex: Human Revolution: играя от первого лица можно взламывать компьютеры сотрудников корпорации и вычитать интересную информацию либо наткнуться на различные отсылки к другим (даже еще не вышедшим) играм Ubisoft.
***
Многие проблемы серии вроде устаревшей боевой системы и неадекватного стелса остались на месте, но Assassin’s Creed 4: Black Flag впервые дает игрокам продуманный открытый мир, в который хочется возвращаться снова и снова. Круг занятий настолько велик, что по количеству проведенного времени в игре, Black Flag может легко сравниться с RPG вроде TESV: Skyrim, - и это значимое достижение для всего сериала.