Как только не называли ArcheAge в прошлом году: от официозного «самая ожидаемая ММО года» до брутального «игра, которая похоронит Warcraft». Поигравшие на корейском сервере игроки, наперебой отзывались о потрясающей графике и неплохой системе развития навыков.
Надо ли говорить, что в России ArcheAge ждали, как манны небесной.
Однако, от игры почему-то сразу веяло какой-то двуликостью. Красивые скрины говорили о потрясающей CryEngine-графике, которая стала визитной карточкой серии Crysis, но при этом никто не хотел замечать пустые локации. Поля стартовых зон у каждой расы разработчики заполняли невысокой травой и кустарниками, кое-где тыкали одинокие деревья и населяли весь этот малопривлекательный пейзаж десятками вражеских и нейтральных NPC и… все. Примерно то же самое я увидел, включив ArcheAge первый раз. Если к этому добавить безумное количество бегающих остроухих эльфов, которые уничтожают весь живой мир в стартовой зоне, то получается, что большинство отзывов сказаны на «автомате».
Лишь по мере развития персонажа, по мере путешествия по квестам, игрок постепенно начинает проникать в систему мироздания ArcheAge, постигать азы распределения талантов и специализаций и становится просто некогда смотреть по сторонам. Вот тогда ты понимаешь, что все первые ощущения – просто попытка придраться, найти слабости в не слишком хорошо отлаженном организме. Чувствуешь себя подготовленным циником, ищущим объект унижения. И лишь после того, как мир поглотил тебя и прожевал, перестаешь искать ошибки и багги, а просто наслаждаешься рейдами на мировых боссов, подземельями и PvP-боями, которые сменяются просто калейдоскопом непрекращающихся красок. И это не претензия – это похвала, ведь если ММОRPG способно затянуть и не отпускать, значит, это правильная MMORPG.
Многие уже отмечали, что ArcheAge одна из самых глобальных песочниц в современном игрострое. И да, это правда. Вы можете пойти по линиям квестов, как это сделал я, или отправиться на поиски приключений. В любом случае, вас никто не привязывает к одному месту. В AA можно даже «грабить корованы» или загреметь в тюрьму за кражу вещей у других персонажей. А можно и совместить эти занятия с пребыванием в тюрьме строго островного режима с трехразовым питанием и минимумом возможностей сбежать, но уж если сбежите – прослыть вам не иначе, как Энди Дюфрейном местного значения.
Создатели по максимуму постарались ограничить любителей доната и агрессивного крафта. Вкачать профессию за один-два вечера не получится, потому что, даже имея неограниченные финансовые возможности, очков работы вам дается строго определенное количество, а откатываются они медленно. Ко всему прочему не забывайте и такой эффект, как везение: в ArcheAge, потратив массу ресурсов и денег на создание ценных портков, вы можете получить и ординарную, и легендарную вещь с одинаковым процентом дропа. Но даже это не идет ни в какое сравнение с прокачкой персонажа.
В последнее время все чаще слышится из уст продвинутых игроков, что лучшая система прокачки персонажей была и остается во вселенной TES. Я не хочу спорить, потому что полноценно так и не сумел насладиться всей серией, но скажу вам такую вещь – в ArcheAge вы тоже будете серьезно озадачены выбором специализации. Как уже не раз отмечали сами разработчики, вариантов для создания персонажа у вас трехзначная цифра. Хотите получить танко-мага? Что может быть проще. А воина, восстанавливающего здоровье? Как раз плюнуть. YouTube уже переполнен самыми разнообразными гайдами и видео с нестандартными схемами прокачки персонажей и смею заметить – прошло всего пару месяцев с момента запуска русской версии. Боюсь предположить, что будет через 2-3 года…
Нельзя обойти вниманием и непосредственный старт проекта. Он был серьезно омрачен громадной онлайн-очередью в пятизначное количество душ. Такую толпу я последний раз наблюдал лишь вживую в 1998 году, когда ввели еду по талонам.
Подпорченное ожидание, правду сказать, не сильно отразилось на позициях АА на российском рынке, игра очень быстро стала популярной. Игроки жаловались на баги, нереально раскачавшихся персонажей, использовавших ошибки в игре, ботов, фармящих на стартовых локациях все, что движется. Идет время и ситуация разрешается медленно, поэтому не стоит ждать каких-то резких перемен. Скорее всего, излишний интерес скоро спадет и реальных игроков в АА станет меньше.
Но это все досадные мелочи, которые будут решаться поступательно, по мере того, как ArcheAge будет распространять свое влияние на Россию и страны СНГ.
Самое важное, что ArcheAge стал именно той игрой, в которой можно встретить игроков абсолютно отовсюду. Я лично встречался в игре с фанатами EVE Online, WoW, «танков», дотеров и лолеров, людей, запомнивших первый Lineage (тоже, к слову, от создателей AA). Здесь всем нашлось место, а все потому, что ArcheAge позволяет заниматься тем, чем душе угодно и найти талантам применение. А развитие своего персонажа приводит большинство поклонников классических RPG в дикий восторг. Этакая брутальная смесь WoW и TES с нотками второй Diablo. А что еще для счастья надо?