Большем Елена взяла интервью у Сергея Теймуразова – продюсера игры ArcheAge в России.
Почему именно ArcheAge? Как проходил выбор?
Мы постоянно следим за рынком онлайн-игр, и если какой-то гигант появляется, то это сразу привлекает наше внимание, и мы начинаем следить. Разработка ArcheAge началась довольно давно, еще в 2010. Еще тогда мы начали смотреть за игрой, за этапами тестирования.
Как проходит согласование с разработчиками по поводу серверов? Ставят ли они вам какие-то рамки, или все решаете вы?
Мы смотрим на количество поданных заявок, интерес игроков и ближе к этапу тестирования вместе с разработчиком решим, какие будут этапы тестирования, сколько будет тестеров.
Какие предварительные прогнозы даты начала тестирования?
Пока мы нацелены на 4-й квартал этого года.
К Новому Году сделаете подарок?
Думаю, что да.
Будут ли какие-то плюшки для игроков, участвующих на корейском тестировании?
Когда мы будем отбирать людей для тестирования, мы рассмотрим различные варианты и, скорее всего, будем вводить какую-то анкету, по который мы будем определять, насколько человек знает ArcheAge, какой у него был опыт игры, участвовал ли он в каких-либо этапах теста и таким людям, конечно же, будем давать какой-то приоритет.
Корейские сервера ArcheAge обновляются практически каждый день. Какие планы у вас по введению обновлений?
Мы будем стараться следить за обновления. Скорее всего, мы будем их как-то группировать. Будет зависеть от различных факторов. Для нас, после запуска самой игры, будет главным фактором запустить осады. И потом постепенно добавлять мировой контент, чтобы тоже было какое-то развитие.
При переводе локаций, скилов, брони вы будете использовать названия оригинала или переводить на русский дословно?
В первую очередь приоритет идет на русский перевод. Обычно каждая локация имеет какую-то историю, почему именно такое название.
Free-To-Play или Pay-To-Play?
Пока мы все еще обсуждаем с корейскими партнерами, какая будет модель. В Корее игра тоже развивается. Пока сами разработчики пробуют разные варианты. Мы с ними это все обсуждаем. Думаю, ближе к релизу, будет принято конкретное решение.
Какой будет донат? Просто покупка маунтов и украшений или какого-то оружия?
Это будет сильно зависеть от выбранной модели. Возможно, будут какие-то декоративные вещи. В Корее есть небольшой магазин, при том, что у них подписка.
Не боитесь ли вы, что донат отразится на балансе игры?
Мы будет следить за этим. Донат, влияющий на баланс, может привлечь лишь определенное количество игроков, и лишь на небольшой срок. А мы планируем развивать проект долгое время.
Процессом локализации занимаются еще в США, Европе. Вы стараетесь вырваться вперед и опередить их? Или пока продукт не будет полностью готов, на рынок он не выйдет?
Именно пока продукт не будет готов, он не будет выпущен. Мы не стараемся идти быстрее планеты всей. Сейчас идет упор на качество. У нас есть планы, и мы их придерживаемся.