Уже четыре года прошло с момента распада GSC Game World. Студия успела создать такие проекты, как S.T.A.L.K.E.R и Казаки. Сейчас же сотрудники компании трудятся в Vostok Games, и их первый проект под названием Survarium должен включить в себя все то, что должно было появиться в полноценном сиквеле Сталкера. На данный момент игра находится на стадии ЗБТ, но уже сейчас в ней виден большой потенциал.
Разработчики решили не копировать сюжет S.T.A.L.K.E.R, а создать новый уникальный мир. Середина двухтысячных: экологические катастрофы накрыли планету, в результате чего везде царит хаос и смерть. Все выжившие, включая вас, объединяются в группировки и начинают войну друг с другом за еду, кров, оружие.
Стоит сразу отметить, что полного открытого мира в Survarium не будет, разработчики решили ограничить своей проект тремя игровыми режимами: PvP битва за ресурсы, выполнение сюжетных квестов на небольших локациях и «Выживание» против различных монстров и аномалий в различных участках земли. Еще планируются клановые бои, где несколько отрядов будут воевать друг с другом (проще говоря, PvP с большим количеством игроков). На данный этап доступны лишь битвы за ресурсы, но остальные режимы будут добавлены в скором времени. Также разработчики планируют выпустить свой аналог Steam Workshop: в нем игроки смогут создавать карты, одежду и прочие мелочи, которые будут добавлены в Survarium. Несмотря на это, игра точно не будет скучной, ведь командные бои сейчас привлекают своим реализмом, а любителям квестов всегда будет чем заняться; возможность создавать пользовательский контент позволит мододелам разойтись на широкую руку, ведь даже сейчас постоянно выходят неофициальные аддоны к S.T.A.L.K.E.R.
Очень важная составляющая Survarium — взаимодействие игроков между собой и окружающим миром. Несмотря на то, что игра онлайн, в ней будет много NPC-фракций: бродяги, торговцы, военные. Взаимодействие с одной из них будет влиять на отношение к вам остальных. Это довольно забавно, ведь если вы хотите найти редкие артефакты, то купить специальное оборудование будет проще на Черном рынке, но тогда о мирных отношениях с солдатами речи быть уже не может. Система прокачки в Survarium отличается от других игр; ваши очки опыта нужно распределять на физические и психологические аспекты своего персонажа: психология, физическая подготовка, меткость, например.
Помимо уже всего вышеперечисленного хочется отметить боевую систему и виды повреждений у персонажа. Наконец-то, выйдет онлайновый шутер, где придется стрелять не в виртуальный прицел, а именно в тело врага. Все как в реальной жизни, так что придется внимательно смотреть на своего противника и учитывать такие параметры как отдача и ветер; убивать будет трудно. Но все это цветочки на фоне хардкорной системы повреждений. Упали с двух метров – перелом. Вас ранили - можете умереть от потери крови. Радиация, а вы без костюма - смерть в муках. Очень непривычно погибать от таких вещей, но это большой плюс, ведь соблюдается реализм, которого не хватает во многих шутерах, где, отсидевшись в кустах, можно восстановиться даже после смертельной раны.
***
У Vostok с Survarium предстоит еще огромный путь и проект еще далек от окончательной версии, но уже сейчас можно с уверенности сказать, что в будущем игра заполнит пустоту и горечь у всех фанатов S.T.A.L.K.E.R, которые мечтают о продолжении великой игры. Ну а самое главное - Survarium может вполне хорошо показать себя не только на постсоветском пространстве, но и в мире.