Есть несколько точек зрения на первое впечатление о TES Online. И каждый по-своему прав. Альфа-тестирование одной из самых долгожданный MMORPG этого года началось пару месяцев назад, а сеть уже пестрит многочисленными обзорами.
Что хочется заметить в самом начале – это не Skyrim. Вообще, перенести в ММО детализацию и графику того уровня, что было в пятой части – невозможная задача. Поэтому изначально фанаты надеялись на что-то уровня Oblivion. В принципе, так и вышло. Графика TES Online выглядит просто и дешево: особенно контрастно ее сравнивать после фантастических снежных пейзажей Skyrim, когда рядовые игроки (не фанаты серии) восторгались одной картинкой. Это дорогого стоит. А TES Online способна удивить графикой разве что человека, десять лет проведшего в криокоме.
Другим важным аспектом серии TES всегда был открытый мир. Вы могли пойти куда угодно, заняться чем угодно, и почувствовать себя настоящим жителем этого большого виртуального пространства. В TES Online нет такого понятия, как открытый мир. Попасть с одной локации в другую – не всегда простая задача и лишь четкое следование квестам (коих здесь огромное количество!) позволяет побывать везде и сразу. Ребята из Zenimax уже отметили, что многие баги, которые мешали исследованию территорий, они пофиксят в полномасштабной бете - но все равно неприятно.
События в MMORPG не будут дублировать уже известные истории. Все начнется за 1000 лет до сюжета Skyrim. Мир потрясен глобальными катаклизмами, каждая из смертей приближает открытие врат в Обливион и к тому же бушует глобальная война. Три фракции схлестнулись в битве за трон Сиродила. Одна из сторон конфликта – Доминион Альдмери, куда входят лесные эльфы, высокие эльфы и хаджиты. Цель Доминиона установление власти эльфов.
Другая фракция – Ковенант Даггерфола, который стремится восстановить Вторую Империю, он включает орков, редгардов, бретонцов. И третьей является Эбенгардский пакт, его цель защитить свои земли, в него входят темные эльфы, норны, аргониане.
По бета-версии известно, что в игре будут доступны четыре класса:
- Рыцарь Дракона - обычный воин, но который имеет ряд магических способностей, связанных с передвижением и огненной магией.
- Храмовник - специализируется на лечение и защите.
- Чародей - может использовать все виды магии.
- Меч ночи - маскировка и скрытые удары.
По поводу конечного PvP-режима пока ходят слухи и окончательно нет ясной информации. Скорее всего, будет перенесен хорошо функционирующий в Guild Wars 2 режим WvW, когда в битве за Сиродил столкнутся три армии. Все это вырисовывается в нешуточный замес, другое дело – как разработчики справятся с такой нелегкой задачей?
Что радует – в игре остается дух той TES, которая нравится игрокам. Во-первых, это касается узнаваемых локаций. Во-вторых, из-за умелой подачи связок сюжетных квестов. В-третьих, благодаря крафту, гринду и прокачке умений и талантов.
Последний пункт стал фишкой для «цифровых» версий TES и в Online перекочевал полностью. Например, создать боевого мага, который чувствует себя прекрасно, как в дальнем бою, так и ближнем бою? Какие могут быть проблемы! Копаться в талантах, строить планы по прокачке – одно удовольствие.
Добавить к этому потенциально перспективную систему прицеливания «non-target», когда для попадания нужно наводить на противника или вражеского NPC, вырисовывается определенно достойная игра в жанре ММО. Другое дело, ожидания фанатов. Для них TES Online была единственной полноценной возможностью еще разок вернуться в Тамриэль.
Резюмируем: как и в любой бете, The Elder Scrolls Online – море багов и проблем, однако то, что мы увидели, оставляет надежду на хорошую ММО с множеством классическим элементов TES. Может быть, это не полный перенос одной из самых больших RPG-вселенных, но, по крайней мере, отличная попытка и своих фанатов игра обязательно найдет.