Жанр фэнтези-ММО постепенно отходит на второй план, считаясь второсортным из-за огромного количества штампов. Все уже не по разу видели злых героев, громадных элементалей, драконов, сжигающих города своим огненным дыханием…
Однако лихо стартовавший продажами в конце августа Guild Wars 2, похоже, внес свои пять копеек, вдохнув в жанр новую жизнь.
Передав красивый мир через симпатичную графику, сохранив из первой части атмосферу и привнеся новую систему прокачки персонажа, Guild Wars 2 задает тон современным MMORPG-проектам, серьезно пошатнув незыблемое доселе лидерство World of Warcraft.
Добавив в игру несколько новых народов, вместо гномов, орков и эльфов, разработчики Guild Wars 2 ушли от пресловутого клише жанра. Их норны и чарры внушают уважение, а в ушастых асурах больше мудрости, чем в тех же людях.
Игра сохранила свою архаичность, закрывшись яркими названиями лишь в классах. Разработчики не стали изобретать колесо и сохранили всем известных магов, охотников и воинов, дав им новые имена.
Сделав ставку на Войны Гильдий (см. название игры с английского), ArenaNet нашли «золотую жилу». Многим игрокам не хватало этих массовых бойн World vs World, а система публичных событий только подогрела интерес к прохождению заданий компанией.
Социализация, красивая графика, интересные нации и классы – все это Guild Wars 2 – новое слово в жанре MMORPG.