Обзор игры Guild Wars 2

Оценка игры: 8.2

Автор: Сергей Янин

Дата: 17.09.2012 18:32

0

Поделитесь с друзьями:

3 058

Кому-нибудь скажешь - фэнтези-ММО и пред глазами сразу встают люди, орки, эльфы… Не мудрено, ведь законодатель жанра - господин Толкиен - не только создал оригинальный (на тот момент) фэнтезийный мир, пропитанный духом Средневековья, но и вдохновил целый ряд компаний-разработчиков на масштабные проекты. Поэтому ММОRPG не может существовать без стандартного набора наций.

Каждый создатель игры крутится как умеет: придумывает классы, особенности персонажей, интересную историю, накручивает сюжет, чтобы игрок не уснул через полчаса… Но наступает на одни и те же грабли - древние манускрипты, народы, а также вселенское Зло, которое не спит и ждет своего часа, как устроить тотальный кабздец всему живому.

Новое слово в 2005-ом

Guild Wars 2, какой бы гениальной не стала оригинальная игра, вляпался в сюжетные клише по самые уши. И все-таки, потраченные пять лет не были потрачены впустую, уж извините, за невольную тавтологию.

Два миллиона проданных копий всего за 2 недели продаж (а сколь еще ключей разыграли по всему миру игровые сайты!) говорят о том, что мы видим нового флагмана жанра.

Чтобы понять истоки и причины тотального захвата умов игроков по всему миру, отправимся в 2005 год. Все ММО-проекты того времени при разработке использовали одну и ту же нехитрую схему:

Взять World of Warcraft + добавить парочку выдуманных наций + написать свою историю + придумать новые названия для классов = Новый Проект.

А вот Guild Wars пошла куда дальше. Оставив лишь людей (без Homo Sapiens никуда) и эльфов (слив их с природой до полного симбиоза), они добавили две необычных расы и полностью перевернули геймплей, разбавив избитый сюжет интересными роликами. И вуаля - два года проект рвал конкурентов (за исключением WoW) в клочья. Выпустив 4 аддона, ArenaNet свернула работу над оригинальной игрой и анонсировала продолжение.

Притяжению вопреки

Здесь кроется первое различие Guild Wars 2 от остальных ММОRPG. Каждая история начинается с чистого листа. И это правильно, ведь графика 2004-ого года сейчас морально устарела и будь ты хоть трижды Blizzard’ом, выдавать качество выше среднего у тебя не получится.

Смекнув это, корейские товарищи ушли в себя и за почти пять лет разработки создали мир, достойный оригинала, а в графическом плане переплюнувший все современные ММО.

С долгими и постоянными переносами Guild Wars 2 протянул до августа 2012 года. Но ожидание того стоило и фанаты снесли рынок в первые дни, водрузив сиквел на вершины чартов в десятке европейских стран, включая Англию. Чопорные англичане променяли любимый футбол на RPG, и FIFA 13 придется сильно потрудиться, чтобы отобрать пальму лидерства.

Необычная обычная RPG

Поначалу Guild Wars 2 не произведет на новичков большого впечатления. Пресыщенные современными MMORPG игроки, не найдут в ней ничего нового, пока не познакомятся с системой навыков.

Здесь нет стандартных скиллов. Зато есть разнообразие возможных способностей, которые игроки распределяют в процессе прокачки. Доступно всего 10 абилок: три из них привязаны к оружию, две к дополнительному предмету в руках, еще пять выбираются игроками самостоятельно. Причем один из них - убер-крутой скилл, с помощью которого можно устраивать тотальный геноцид среди местной фауны мира Тирии.

На старте мы получаем пять наций и восемь профессий. Коротко о каждом.

Люди в представлении не нуждаются. В меру тупые, в меру жадные до власти, любят кичиться своими способностями, начинают войны и больше всех страдают. Но не все так плохо - они отлично справляются со всеми профессиями и считаются универсалами в своем деле.

Сильвари - те самые геномные эльфы, слитые в симбиоз с флорой Тирии. Высокоречивы, пафосны, в общем, нетипичные представители типичной фэнтезийной расы.

Асуры - мелкие зверушки-«йоды» с длинными ушами и хорошо работающими мозгами. Компенсировали свой невысокий рост и отсутствие элементарных способностей к выживанию постройкой роботов, примочек и прочей технологической хрени.

Норны - горные великаны, мало отличающиеся от людей повадками, но очень любящие громить и крушить. Этакие викинги в животной шкуре.

Чарры - не менее могущественны. В свое время вынесли армию людей и выкинули из людской-же столицы, после чего обосновались в развалинах и теперь пытаются понять, что делать дальше.

Однако если вы думаете, что какая-то из наций что-то прибавляет, то закатайте губу на место - никаких дополнительных абилок не предусмотрено.

Архаичность в новой упаковке

Не менее прозаичны и игровые классы: элементалисты - те же маги: наносят кучу урона, но из-за отсутствия хорошей экипировки, дохнут как мухи. Воины врываются в толпу с криками «За Родину!» и машут большими топорами. Рейнджеры - новое воплощение лучника/охотника. Они призывают и воспитывают себе животных, превращая их в оружие для убийства. Все что требуется в дальнейшем - послать питомца в бой и осуществить грамотную поддержку из кустов. А игровой класс Страж, к примеру, более известен, как паладин из той же WoW. Использует свои способности для «святого» замеса или лечения всех и вся.

Единственные, кто представляет собой интересный сплав способностей: инженеры и месмеры. Первые закладывают мины, строят турели для обороны небольших пятачков суши, пользуются огнестрелом и закидывают незадачливого противника гранатами.

А вот месмеры - сущий ад для любого мага. Вызывают иллюзии, обрывают заклинания, сбивают калечащие баффы, да и вообще, творят очень неприятные вещи. Что поделаешь, хобби у них такое…

Вот так, интересные и нетривиальные вещи перемежаются с откровенными штампами. И в этом весь Guild Wars 2.

Хардкор еще не был так близок к.. успеху

Еще одним важным отличием является отсутствие маны. Не нужно заботиться о заветных синих бутылочках. Только кулдаун, только хардкор.

Механика боя также имеет свои важные отличия от большинства MMORPG. Помимо собственно отсутствия маны, игрок может свободно уворачиваться от заклинаний, используя специальную кнопку переката. Она, к слову, тоже работает на системе кулдауна, так что использовать ее каждую секунду не получится.

Что достойно восхищения - так это картинка. И если сюжет время от времени проседает за счет большого количества ляпов, то графический движок игры творит чудеса. Великолепные зеленые поля, красивейшие пейзажи морей и гор. Никакой тебе гипертрофированной анимации, никакого переизбытка цвета. И глаз радуется, и душа отрывается.

ГАДостный ляп

И все же поругать игру стоит за отсутствие выдумки при формировании отрицательного персонажа. В скольких играх мы уже видели этих измученных и кровожадных драконов, поднимающих легионы врагов из-под земли/воды. Живой пример тому - Смертокрыл из WoW, сеющий ужас на Калимдоре и Восточных королевствах. Разработчики хотели вписать своего главгада в историю мира, и попали в клише. Что поделаешь, так всегда бывает.

Одновременно и плюсом и минусом можно считать систему PvP. Единственный способ начистить рыло противникам - отправиться на битву World vs World. Фишка Войн Гильдий в том и состоит, что встречаются в массовых бойнях сразу большие силы противников. Однако, помимо этого режима, PvP в игре на данный момент не предусмотрено. С выходом следующих аддонов эта несправедливость устранится, а пока что запишем в неприятный минус.

Дополнительным развлечением для игроков станут и публичные события (public invent). Суть их в первую очередь сводится к тому, что группе игроков нужно выполнить разные задания. Сопровождение караванов купцов, атака или защита форта, оборона города или ответный удар по потерянным позициям - все это отразится на карте Тирии и в следующий раз проигранное сражение будут вспоминать NPC и склонять вас, что вы такой-сякой не приложили должных усилий. Даже если умерли защищая форт… двадцать пять раз… с особой жестокостью.

***

Guild Wars 2 - новое слово в жанре MMORPG. Избитые клише здесь ловко встроены в оригинальную и самобытную вселенную. Система навыков поражает своей нетривиальностью, и ты постоянно задаешься вопросом - почему никто раньше не придумал ничего подобного.

Выходом Guild Wars 2 компания ArenaNet показала многим разработчикам дорогу к выходу из темного туннеля заштампованности жанра фэнтези. И если наработки корейцев не будут восприняты всерьез, то вскоре мы запросто можем констатировать смерть жанра как такового.

Хотя о чем это мы - пока Guild Wars 2 расходится миллионными тиражами, а игроки желают игру, несмотря на 60 долларов в ценнике - этого не случится. И деньги есть за что отдавать - проект не является безвкусицей. Фактически - это новый эталон в жанре MMORPG и пусть на его поддержание ArenaNet потратит больше времени, нежели на оригинальную часть.

Оценка GreatGamer: 8.2 из 10 (Отлично)




Оценка игроков: 8.6 из 10

Всего проголосовали: 1




Скриншоты из игры Guild Wars 2
Скриншот из игры Guild Wars 2
Guild Wars 2
04.10.2012
Скриншот из игры Guild Wars 2
Guild Wars 2
04.10.2012
Скриншот из игры Guild Wars 2
Guild Wars 2
04.10.2012
Скриншот из игры Guild Wars 2
Guild Wars 2
05.11.2010
Скриншот из игры Guild Wars 2
Guild Wars 2
04.10.2012
Скриншот из игры Guild Wars 2
Guild Wars 2
04.10.2012
Скриншот из игры Guild Wars 2
Guild Wars 2
14.03.2011
Скриншот из игры Guild Wars 2
Guild Wars 2
04.10.2012
Что почитать об игре?
Гайд по игре Guild Wars 2
Гайд по игре Guild Wars 2
Василий Левандовский, 30.08.2015
Что ещё почитать?
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Релизный трейлер No Rest for the Wicked
Максим Антонов, 16.04.2024
Guild Wars 3 в разработке
Guild Wars 3 в разработке
Вадим Миллер, 01.04.2024