20 октября в офисе компании Nvidia в Москве прошла презентация нового зомби-шутера для мобильных устройств Dead Effect 2. На мероприятии присутствовали и журналисты нашего издания, которым удалось лично пощупать продукт до его выхода. О том, что именно удалось нам узнать, читайте в нашем превью.
Да, у нас нет ховербордов и других многих атрибутов 2015-ого из «Назад в будущее 2». Зато Роберт Земекис даже представить не мог, какие в наше время будут мобильные технологии. Покажи ему кто-нибудь в те годы игру Dead Effect 2, и скажи, что она запускается на мега-компактных устройствах, мир режиссёра бы перевернулся.
Dead Effect 2 – это шутер для мобильных систем нового поколения. Да, последний термин в рамках мобильного гейминга себя скомпрометировал. Но это результат не только бессовестных маркетологов, но и быстрого развития планшетов и смартфонов. Пока с 2008-ого года сменилось всего одно поколение приставок, в мобильной области прогресс шёл семимильными шагами.
И, вправду, сравните самый первый IPhone с недавней моделью. В последний раз такой скачок можно было заметить в 90-ые годы на ПК. Только тогда этому поспособствовал выход ресурсоёмкой Quake и первых трёхмерных ускорителей.
На смартфонах и планшетах это стало возможно ежегодным наращиванием производственных мощностей устройств (в том числе, специализированных игровых систем от Nvidia). Но помогли и разработчики движков: сначала все проекты базировались на простенькой Java. Потом сенсацией стал выход Unreal Engine 3 на «мобилах». Но настоящий прорыв ещё только ожидал индустрию…
Графооон!
Им стал выход технологии Unity. Существовавшая довольно давно, она получила популярность в эпоху кросс-платформенности. Т.е. стало важно портировать игру и на PC, и на Web, и на IOS c Android.
Unity поначалу не мог похвастать графикой. Но за 3-4 последних года он добрался до версии 5.0. И вот она способна «апгрейдить» игры со старой версии движка до последней, тем самым в разы улучшая картинку. Однако Dead Effect 2 изначально сделан на ней. Точнее, на её модифицированной версии.
Игра просто поражает уровнем картинки. Причём, это не тот случай, когда всё хорошо выглядит только в статике. Уже в тизере с летящим шаттлом была видна отменная работа освещения (в том числе, популярный эффект из фильмов Джея Абрамса), цветопередачи. Особенно игра расцветёт на консоли Shield от Nvidia. Именно там игра запускается в разрешении 4К и содержит более полный комплект графических эффектов. По атмосфере всё походит на Doom 3.
Правда, от игры ID Software «Эффект мертвеца 2» отличает стилистика. Если Doom 3 - это высокобюджетный фильм ужасов с серьёзной драмой, то Dead Effect 2 – это высокобюджетный Би-муви. С декалитрами крови и диссонирующими элементами, как катана и сюрикены.
Сюжетно с фильмами категории «B», игру роднит история. Действие во второй части, так же как и в первой, развивается в будущем, на борту космического корабля ESS Meridian. Корабль по-прежнему полон зомби, а кроме них в сиквеле появились дроны, киборги и прочие, не менее опасные противники.
В отличие от других трёхмерных шутеров для мобильных устройств, Dead Effect 2 не просто арена для сражений. Авторы обещают полноценную сюжетную линию с озвученными диалогами. Для любителей не идти тупо вперёд, обещана также система второстепенных заданий.
Стреляем по-взрослому
Также в отличие от многих мобильных игр Dead Effect 2 не жертвует геймплеем в угоду сверхтехнологичной графики. Это не Infinity Blade с её примитивной механикой свайпов. Рассматриваемая игра – это вполне полноценный (насколько это возможно на тач-скрине) шутер с обильным арсеналом вооружения. Т.е. вы свободно ходите, стреляете, целитесь через мушку и выполняете другие действия, как в играх для приставок и ПК.
Конечно, это выглядит не совсем так «богато», как на PS4, Xbox One и PC. Местами мыльные текстуры, более простые, примитивные телодвижения врагов. Но игра обладает довольно быстрым, бескомпромиссным, вполне PC-шным, темпом действия. Т.е. это не Gears of War, где можно отсидеться в укрытии: Dead Effect 2 продолжает традиции Doom и Quake. Естественно, этим сложнее управлять с плоского экрана планшета (про смартфоны лучше забыть), чем с геймпада или мышки. Но для этого разработчики ввели в новинку замедление времени. «Буллет-тайм» должен стать вашим надёжным союзником в борьбе с исчадиями Ада.
Что ещё сближает новинку с Doom 3, - это адвенчурные элементы. Повсюду разбросаны дневники с предсмертными записками. Помимо последних, в найденных устройствах можно найти необходимые коды доступа.
Трудности управления
Однако если вы будете играть с экрана смартфона, то, боюсь, возникнет путаница. Разработчик, демонстрировавший геймплей с экрана IPhone постоянно нажимал не на те кнопки. Всё потому, что перед нами вполне полноценный шутер. И это требует комплексного управления. В результате, в одном только в правом нижнем углу – 5 (!) кнопок. Прибавьте смену оружия в правом верхнем углу и движение виртуальным стиком в левом нижнем. Плюс ещё стрелочки разворота на 180 градусов! А ведь ещё в игре надо следить за 3-мя показателями персонажа. Это здоровье, броня и «буллет-тайм».
В общем, перед нами потенциальный хит для мобильных устройств. Потрясающая графика с тонной эффектов, динамичные перестрелки с разнообразными врагами и атмосфера на манер System Shock, Bioshock и Doom 3. Даже, если игра в какой-то момент надоест вам, на помощь придёт система модификаций игрового процесса.
Осталось лишь разобраться с не самым удобным управлением и монетизацией. Обе вещи – бич мобильных боевиков. И, если первое можно сгладить подключением геймпада, то второе может испортить всё удовольствие.
В игре есть система валюты. Её можно, в том числе, тратить на возрождение после смерти персонажа без потери прогресса. Вполне возможно, что разработчики увлекутся с уровнем сложности, чтобы вытрясти из игрока побольше монет. Так ли это, мы узнаем в релиз игры.