В конце 80-х годов прошлого столетия, во время дискуссии Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга на страницах журнала Locus, возник термин «стимпанк», который положил начало целому жанру. Новое направления стало пародийным противопоставлением киберпанку. Главенствующая технология в мир стимпанка - технология паровых машин. Местом действия произведений этого подвида фантастики являются Америка и Европа, навсегда застрявшие во второй половине 19-го века.
Сейчас студия Irrational Games занимается разработкой нового проекта, BioShock Infinite, который пополнит ряды игры, посвященных стимпанку.
Сюжет
В начале прошлого века, бурно развивающаяся, Америка, чтобы показать всему миру свою силу и могущество, построила летающий город - Колумбия. Город представлял собой скопление зданий, держащихся на воздушных шарах. Все постройки соединяла своеобразная железная дорога. Но огромное количество денежных средств было потрачено не только в целях рекламы: парящий в воздухе город являлся огромной боевой станцией. Долгое время чудо-город путешествовал по свету. Но однажды случилась невероятное: гигантская летающая постройка бесследно исчезла.
Прошло довольно много времени. Многие уже стали говорить, что город погиб. Но в один прекрасный день в контору главного героя игры - Букеру ДеВитту - бывшему сыщику пинкертонского агентства обратился загадочный посетитель. Он просил детектива найти девушку по имени Элизабет, которую насильно держат в заточении в той самой Колумбии.
Несмотря на особенность летающего города, попасть в него и разыскать девушку не составило особого труда. Но стоило Букеру ДеВитту попробовать увезли Элизабет, как местные жители набросились на него с кулаками. Все дело в том, что освобождение Элизабет положит начало «гражданской» войны в Колумбии.
Игровой процесс
По большому счету, в плане геймплея BioShock Infinite копирует первые две части. Охлаждать пыл недругов предстоит огнестрельным оружием с помощью сверхспособностей. Арсенал специальных умений будет состоять из частично новых и хорошо переработанных старых. Огнестрельного оружия в Колумбии находится на порядок больше, чем в подводном городе Раптуре. Такой огромный выбор только на руку главному герою, потому что часто Буккеру придется отбиваться от 15-ти горожан одновременно.
Самой главной новинкой для серии станет отсутствие «коридоров» и наличие больших открытых локации - это позволит решать одну задачу несколькими способами.
В BioShock Infinite не нужно будет убивать каждого местного жителя, который встретится на пути. С самого начала большинство «колумбийцев» будет относиться к герою нейтрально. Кроме обычных разгневанных жителей, среди врагов будут попадаться настоящие монстры. Первого внушительного противника частично можно было увидеть в дебютном ролике BioShock Infinite. Речь идет об огромном усатом человеке, который телосложением напоминает гориллу. Зовут его Handyman.
Чтобы преодолеть все трудности и унести ноги из чудо-города, главному герою нужно будет действовать с Элизабет сообща и грамотно использовать свои силы. С виду хрупкая девушка обладает более внушительными сверхспособностями, чем многие жители города. Она умеет силой воли поднимать предметы, вызывать дождевые тучи, молнии, раскалять метал – это даже не половина перечня всех способностей.
Совместное прохождение и интересные с точки зрения игрового процесса герои вовсе не указывают на наличие в игре кооперативного режима. Разработчики решили отказаться от него ради хорошей сюжетной компании. Но создатели сделают все возможное, чтобы электронный мозг Элизабет был острым, как лезвие хорошо заточенного ножа.
2012-й год
На данный момент информации об игре не очень много. Кроме всех вышеизложенных сведений, в Интернете можно найти видеоролик, демонстрирующий игровой процесс игры. Но длиться он всего девять с небольшим минут.
Выход BioShock Infinite должен состояться только в следующем году, поэтому начинать рекламную компанию и делиться информацией об игре еще очень рано. Но уже сейчас ясно одно: BioShock Infinite - довольно интересный проект.