Превью игры Ash of Gods

Оценка игры: 7.6

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 12.02.2018 12:46

+1

Поделитесь с друзьями:

12 005

Когда небольшая российская студия Aurum Dust вышла на Kickstarter со своим дебютным проектом,  тактической RPG под названием Ash of Gods, вдохновлённым Banner Saga, японскими визуальными новеллами и духом Darkest Dungeon, многие обратили на игру самое пристальное внимание.

Броский художественный стиль, продуманность кампании по сбору средств и абсолютная честность и открытость в отношении фанатов и бекеров сыграла свою благую роль –  Ash of Gods успешно вышел на финишную прямую и появится на прилавках в ближайшие пару месяцев. При таких раскладах избежать соблазна и отсрочить личное знакомство с Ash of Gods был тяжело, так что ниже – результат пристального изучения полуторачасовой превью-версии игры.

Через Терминум к звёздам

Мир Терминума нельзя назвать спокойным и благоденствующим. Самопожертвование бессмертных воинов курро не остановило цикл разложения и в самый разгар Пира Весеннего Равноденствия спустя семь сотен лет после героического подвига вновь из ниоткуда появились жнецы, которые хотят повторить зловещую Жатву и потопить весь мир в крови. Выжить в эпоху стремительно наступающего конца света пытаются наши герои – опытный и харизматичный воин Торн Бренин со своей дочкой Гледой, некий полудемон Бланс и наёмный убийца Ло Фенг, у которого по-видимому, есть своя собственная повестка дня.

Парень, похожий на Безымянного из Planescape: Torment - антагонист, возможно, главный

Так звучит завязка Ash of Gods, которую, как и весь сценарий игры, написал известный писатель Сергей Малицкий, весьма уважаемый автор среди отечественных любителей фентези. Оценить творческий размах Сергея по полуторачасовой демке оказалось делом затруднительным и неблагодарным, но уже кое-какие наметки можно сделать уже сейчас, как приятные, так и не очень.

С точки зрения нелинейности повествования и глубины характеров персонажей, судя по всему, нас действительно ждёт эпическая и размашистая история, с предательствами, неприятными моральными выборами и неоднозначными героями. Буквально из каждого личного шкафа наших соратников осторожно выглядывают скелеты, а пару раз за сравнительно небольшой пролог нас ставят перед лицом не самого простого выбора.

А вот что  разочаровало буквально с первых минут – стилистика диалогов и литературная перегруженность. Один из первых признаков хорошей ролевой игры заключается в том, что она умудряется вовлекать тебя в свою вселенную постепенно, а знакомит с действующими лицами тебя поэтапно и аккуратно. Вспомните свои первые часы в Fallout 2, The Elder Scrolls 3: Morrowind или даже Dragon Age – никто не давил на тебя с порога двумя десятками имён, гроздью собственных терминов и аршинными текстами. Ash of Gods не щадит игрока – курро, Жатва, жнецы, камни стриксы, имена неких людей, которых мы даже не видим – местным диалогам очень не хватает краткости, изящества и лаконичности. Которые, кстати, были одними из главных достоинств оригинальной Banner Saga.

Союзмультфильм

 Немного перестаравшись по части текста, Ash of Gods вызывает самые благостные ощущения по стилистике и внешнему виду, несмотря на то, что именно в визуальном плане творение Aurum Dust выглядит почти откровенной калькой Banner Saga – даже герои в диалогах стоят ровно в тех же плоских проекциях, как это было в дилогии Stoic.

Бои достаточно комплексны и интересны, но сумбурны - возможно сказывается то, что на познание боевой системы было потрачено не так много времени

Ощущение дежа вю усиливается в боевые эпизоды, которые происходят на таких же расчерченных на квадраты полях. Герои анимированы по той же технологии ротоскопирования и в некоторых ракурсах Ash of Gods можно легко перепутать с творением канадских ex-Bioware. Разница, впрочем, обнаруживается почти сразу – герои могут вкладывать в удар не только энергию, но и своё здоровье, порядок хода подопечными игрок выбирает сам, да и организована боёвка и использование приёмов по-своему, гораздо глубже и разнообразнее. Воевать, правда, в Ash of Gods не очень удобно – система, как и диалоги, кажется немного избыточной и какой-то неуклюжей как в плане поведения ИИ, так и по части баланса.

Слава богу для тех, кто не хочет заморачиваться по полной, в игре предусмотрен сюжетный режим, где игроку сулят такие бонусы, которые позволят положить гусли на все геймплейные фигулины и заняться исключительно историей.

Мир в разрезе с подсказками

Завершает конструкцию симулятор каравана, которым, увы, пока воспользоваться толком не удалось – герои перемещаются по карте мира, выбирая на развилках свой путь, повышают уровень, останавливаются лагерем, залечивают раны и вообще ведут жизнь типичных путешественников.

***

Каким по итогам получится Ash of Gods: Redemption, сказать очень трудно, если вообще реально. С одной стороны, разработчики слишком часто переступают черту «мы вдохновились» переходя в разряд «Мы нагло стырили» по отношению к Banner Saga, при этом им не хватает изящества, изумительного вкуса и многолетнего опыта, которым могут похвастаться канадцы из Stoic. С другой стороны, своё собственное лицо у Ash of Gods есть, равно как и целая гора козырей – от имени достойного фентезийного писателя на страже нелинейного и увлекательного сюжета и заканчивая потрясающим саундтреком Адама Скорупы и его коллег, которые заставят вас вспомнить самые лучшие треки из того же первого «Ведьмака».

Сложится ли этот удивительный сплав собственных креативных идей, наглой копипасты и красивых творческих заимствований в полноценную игру – узнаем совсем скоро, и тем ожидание становится интереснее и томительнее.

Оценка GreatGamer: 7.6 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры Ash of Gods
Скриншот из игры Ash of Gods
Ash of Gods
12.02.2018
Скриншот из игры Ash of Gods
Ash of Gods
12.02.2018
Скриншот из игры Ash of Gods
Ash of Gods
11.04.2018
Скриншот из игры Ash of Gods
Ash of Gods
11.04.2018
Скриншот из игры Ash of Gods
Ash of Gods
12.02.2018
Скриншот из игры Ash of Gods
Ash of Gods
11.04.2018
Что почитать об игре?
Обзор игры Ash of Gods: Redemption
Обзор игры Ash of Gods: Redemption
Данил Ряснянский, 11.04.2018
Что ещё почитать?
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Ubisoft делает новую Rayman
Ubisoft делает новую Rayman
Максим Антонов, 26.10.2024
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Максим Антонов, 26.10.2024