Когда небольшая российская студия Aurum Dust вышла на Kickstarter со своим дебютным проектом, тактической RPG под названием Ash of Gods, вдохновлённым Banner Saga, японскими визуальными новеллами и духом Darkest Dungeon, многие обратили на игру самое пристальное внимание.
Броский художественный стиль, продуманность кампании по сбору средств и абсолютная честность и открытость в отношении фанатов и бекеров сыграла свою благую роль – Ash of Gods успешно вышел на финишную прямую и появится на прилавках в ближайшие пару месяцев. При таких раскладах избежать соблазна и отсрочить личное знакомство с Ash of Gods был тяжело, так что ниже – результат пристального изучения полуторачасовой превью-версии игры.
Через Терминум к звёздам
Мир Терминума нельзя назвать спокойным и благоденствующим. Самопожертвование бессмертных воинов курро не остановило цикл разложения и в самый разгар Пира Весеннего Равноденствия спустя семь сотен лет после героического подвига вновь из ниоткуда появились жнецы, которые хотят повторить зловещую Жатву и потопить весь мир в крови. Выжить в эпоху стремительно наступающего конца света пытаются наши герои – опытный и харизматичный воин Торн Бренин со своей дочкой Гледой, некий полудемон Бланс и наёмный убийца Ло Фенг, у которого по-видимому, есть своя собственная повестка дня.
Так звучит завязка Ash of Gods, которую, как и весь сценарий игры, написал известный писатель Сергей Малицкий, весьма уважаемый автор среди отечественных любителей фентези. Оценить творческий размах Сергея по полуторачасовой демке оказалось делом затруднительным и неблагодарным, но уже кое-какие наметки можно сделать уже сейчас, как приятные, так и не очень.
С точки зрения нелинейности повествования и глубины характеров персонажей, судя по всему, нас действительно ждёт эпическая и размашистая история, с предательствами, неприятными моральными выборами и неоднозначными героями. Буквально из каждого личного шкафа наших соратников осторожно выглядывают скелеты, а пару раз за сравнительно небольшой пролог нас ставят перед лицом не самого простого выбора.
А вот что разочаровало буквально с первых минут – стилистика диалогов и литературная перегруженность. Один из первых признаков хорошей ролевой игры заключается в том, что она умудряется вовлекать тебя в свою вселенную постепенно, а знакомит с действующими лицами тебя поэтапно и аккуратно. Вспомните свои первые часы в Fallout 2, The Elder Scrolls 3: Morrowind или даже Dragon Age – никто не давил на тебя с порога двумя десятками имён, гроздью собственных терминов и аршинными текстами. Ash of Gods не щадит игрока – курро, Жатва, жнецы, камни стриксы, имена неких людей, которых мы даже не видим – местным диалогам очень не хватает краткости, изящества и лаконичности. Которые, кстати, были одними из главных достоинств оригинальной Banner Saga.
Союзмультфильм
Немного перестаравшись по части текста, Ash of Gods вызывает самые благостные ощущения по стилистике и внешнему виду, несмотря на то, что именно в визуальном плане творение Aurum Dust выглядит почти откровенной калькой Banner Saga – даже герои в диалогах стоят ровно в тех же плоских проекциях, как это было в дилогии Stoic.
Ощущение дежа вю усиливается в боевые эпизоды, которые происходят на таких же расчерченных на квадраты полях. Герои анимированы по той же технологии ротоскопирования и в некоторых ракурсах Ash of Gods можно легко перепутать с творением канадских ex-Bioware. Разница, впрочем, обнаруживается почти сразу – герои могут вкладывать в удар не только энергию, но и своё здоровье, порядок хода подопечными игрок выбирает сам, да и организована боёвка и использование приёмов по-своему, гораздо глубже и разнообразнее. Воевать, правда, в Ash of Gods не очень удобно – система, как и диалоги, кажется немного избыточной и какой-то неуклюжей как в плане поведения ИИ, так и по части баланса.
Слава богу для тех, кто не хочет заморачиваться по полной, в игре предусмотрен сюжетный режим, где игроку сулят такие бонусы, которые позволят положить гусли на все геймплейные фигулины и заняться исключительно историей.
Завершает конструкцию симулятор каравана, которым, увы, пока воспользоваться толком не удалось – герои перемещаются по карте мира, выбирая на развилках свой путь, повышают уровень, останавливаются лагерем, залечивают раны и вообще ведут жизнь типичных путешественников.
***
Каким по итогам получится Ash of Gods: Redemption, сказать очень трудно, если вообще реально. С одной стороны, разработчики слишком часто переступают черту «мы вдохновились» переходя в разряд «Мы нагло стырили» по отношению к Banner Saga, при этом им не хватает изящества, изумительного вкуса и многолетнего опыта, которым могут похвастаться канадцы из Stoic. С другой стороны, своё собственное лицо у Ash of Gods есть, равно как и целая гора козырей – от имени достойного фентезийного писателя на страже нелинейного и увлекательного сюжета и заканчивая потрясающим саундтреком Адама Скорупы и его коллег, которые заставят вас вспомнить самые лучшие треки из того же первого «Ведьмака».
Сложится ли этот удивительный сплав собственных креативных идей, наглой копипасты и красивых творческих заимствований в полноценную игру – узнаем совсем скоро, и тем ожидание становится интереснее и томительнее.