Сперва Darkest Dungeon выглядит как обычный рогалик: набираем группу из четырёх героев, идём в подземелье и зачищаем его от пауков да призраков в пошаговых битвах, наподобие тех, что были в Final Fantasy. Но вскоре выясняется несколько важных моментов.
Начнём с того, что герои постоянно испытывают стресс. Почти любое действие, будь то копание в проклятом золоте или сражение с кишащим червями мертвецом, вызывает неприязнь у наших приспешников и портит их психическое состояние. Когда же они дойдут до ручки, то только игральный кубик знает, что произойдёт. Один под гнётом странных голосов уйдёт в глубокую депрессию и перестанет сражаться, другой станет мазохистом и откажется лечиться. А кто-то впадёт в боевой раж и попрёт вперёд, начихав на своё положение.
Кстати, о положении. В зависимости от того, на какой позиции расположен персонаж, ему будет доступен соответствующий навык. Например, на первой разбойник побьёт противника кинжалом, на третьей будет метать в него отправленные кинжалы, а на четвёртой от него совершено не будет толка. Поэтому подходить к расстановке своих воинов нужно тщательно, чтобы от каждого из них была максимальная отдача.
Тех же героев, что смогут выйти из мрачного-мрачного подземелья живыми, ждёт борьба с психологическими травмами. Добро пожаловать в бордель, трактир и игорный зал, усталый путник. Правда, в борделе можно подхватить сифилис, трактирщик с лёгкостью сделает из вашего героя алкоголика, а в игорном зале он может проиграть солидную сумму из общей казны.
Это разогревает интерес. Каждый новый подход вносит в прохождение Darkest Dungeon что-то новое: врага, босса, болезнь, травму или просто интересное событие. Добавьте сюда ещё умный баланс, стильную мрачную картинку и тексты, отсылающие своим стилем к Эдгару По. От этого просто не оторваться!
Да, первые часов пятнадцать. После игра, к сожалению, уходит в повторы. Нам приходится снова отправлятьсяв уже знакомые подземелья, биться с теми же боссами и вляпываться в привычные ситуации. Герои, что некогда были для нас персонажами, теперь видятся просто как набор параметров и цифр. Магия исчезает, а зачистка подземелий остаётся.