Уже в этом году выходит ремастер культовой стратегии в реальном времени — Warcraft III: Reforged. Оригинальная игра, напомним, вышла в 2002 году, то есть 17 лет назад. И, судя по всему, у проекта в не самом популярном ныне жанре RTS будет прямой и очень дерзкий конкурент — A Year Of Rain от студии Daedalic Entertainment. Именно в неё нам довелось сыграть на выставке «ИгроМир 2019».
A Year of Rain — очень ностальгическая игра, которая словно пришла к нам из середины нулевых годов. В плане графики она выглядит признанием в любви к второй и третьей частям Warcraft, а в плане геймплея чуть ближе к Battle Realms, сделав ставку на более значимую экшен-ориентированность в стратегическом жанре. Кстати, о нём — Daedalic Entertainment позиционирует свой проект как командную стратегию в реальном времени, и создает все элементы игры с оглядкой на опыт кооперативного прохождения.
Так, игровая кампания позволяет как сольное прохождение, так и совместное с напарником. Остальные режимы игры под стать — скирмиш-схватки в формате 2х2, когда вы кооперируетесь с игроком своей коалиции, и пытаетесь уничтожить вражескую фракцию. На выставке нам показывали исключительно скирмиш-режим — то есть схватки на заранее созданных картах. Интересной особенностью является то, что авторы с самого начала матча показывают на мини-карте все ценные ресурсы, чтобы игроки не занимались разведкой, а сразу же оценивали наиболее интересные и важные для них места, чтобы отправить туда войска.
Ресурсов в игре мало, как в Warcraft II: анориум, местный аналог золота, добываемого в шахтах, древесина, которую добывают при рубке леса, и фермы, позволяющие увеличить лимит на количество войск. Всё предельно знакомо и традиционно — интересное начинается с героев. Каждая из фракций (в нашей демке их было представлено лишь две, на релизе обещают четыре) позволяет выбрать одного из трех сверхмощных героев, чтобы возглавить армию.
Герои чуть важнее, чем в других стратегиях — один такой способен разметать целую вражескую банду. Авторы даже придумали сетевой режим «Против всех шансов», где два игрока управляют армиями, а другие два — отдельными героями, и они должны сойтись в борьбе.
У нас, впрочем, был традиционный режим, и с ним всё хорошо: геймплей ощущается интуитивным и привычным: строим крестьян, отправляем на вырубку леса и золотодобычу, штампуем армию, собираем её в две атакующие силы с Ctrl-1 и Ctrl-2, и отправляем крушить вражеские гарнизоны. Как в остальных классических RTS, здесь предусмотрены отдельные здания для открытия новых юнитов и отдельные лаборатории для прокачки наших войск. Плюс ко всему, у наших обычных бойцов есть уровни опыта: от новобранца до профессионала, поэтому есть смысл беречь свои войска.
Сейчас игра находится в статусе закрытого бета-тестирования, которое завершится 10 октября. Релиз обещают уже в этом году, поэтому за ваше внимание сразятся сразу две отличные RTS-игры. Что особенно забавно, для работы над A Year Of Rain привлекли бессменного композитора серии World of Warcraft — Нила Акри (Neal Acree). Похоже, в Daedalic Entertainment прекрасно понимают, на какие болевые точки ностальгирующих ПК-стратегов стоит давить в первую очередь. И ещё одно забавное наблюдение — Steam считает, что A Year Of Rain понравится тем, кто играет в DOTA 2. Такие дела!
Предлагаем посмотреть трейлер игры, который вышел во второй день проведения игровой выставки «ИгроМир 2019»: