Советовать что-то по Football Manager’у — странная затея, равная тому, чтобы стоять над беременной и критиковать каждую ее схватку. Ведь игра построена на личных переживаниях и большинство эмоций связано с тем, что конкретно ты, остолоп такой безрукий, не способен привести команду к победе. Она и создавалась то лишь для того, чтобы долбануть по рукам всех тех, кто критикует с дивана футболистов. Вот, теперь убедись, что футбол — это сложная игра, и заткнись уже! С другой стороны, если обсуждать основные правила…
Тактика. Труднее всего было в 2000-ом году. Сами понимаете: Ельцин, неизвестность, последствия дефолта. У Football Manager'а были свои проблемы, не менее серьезные, чем алкоголизм Бориса Николаевича. Поголовно все футболисты в игре были тупы. Они бегали за мячиком, отказывались выполнять примитивные команды, и грозились уйти из команды. К 2014-ому году эту проблему решили, добавив игрокам индивидуальности. По хорошему с каждый нужно поговорить наедине, каждого необходимо обнадежить, что завтра он продолжит получать свои сотни тысяч долларов и отдыхать в лучших клубах Москвы…Петербурга…Лондона. Не спорю: поговорив со всей командой сразу, можно добиться положительных результатов, но тет-а-тет как-то плодотворнее что ли.
Но не только игроки влияют на исход матча. Разработчики с дизайнерами не просто так воссоздавали дожди и солнечную погоду — пользуйтесь этим. Старайтесь спрогнозировать матч, исходя из доступной информации. Сильный противник? Закрывайтесь, а нарушения списывайте на дождь. Противник провинциален и глуп? Пускай ребята куролесят на поле по полной!
Трансферы. Ребята из Sport Interactive помешаны на футболе, стараясь воспроизвести всю внутреннюю кухню в мельчайших подробностях. К примеру, к 2014-ому году разработчики ввели возможность сдавать игроков в аренду. Если же футболисту понравится в команде — сами знаете: приятный коллектив, неплохая зарплата, тренер-няша — его можно туда продать. Но дело это нужно строго во время трансферов. Правда, с этим процессом все не так однозначно. Тут как на распродаже: главное не торопиться, если не знаешь, кого купить. День-два и скауты засыплют почту сообщениями: «Тут такого крутого игрока можно купить за копейки!». И если обычно эти фразы нужно делить на два — чаще они советуют фиговых игроков, — то во время трансферного времени скауты редко ошибаются, называя кого-то крутым.
Тренировки. Купив себе зеленого юнца, обретаешь гемор. Новички обычно не способны и пробежать то толком, о том, чтобы они в одиночку "затащили" матч и речи не идет. Поэтому, после выплаты немалых денег за игрока, следует посветить кучу времени тренировкам. Но заниматься ими самому — дело, до какого-то момента, бессмысленное и утомительное. Лучше отдать команду наемному тренеру, пустить там дела на самотек…а если выбранная им тактика не приведет клуб к чемпионству, то гнать его в три шеи. Да, кстати, нужно не забыть выбрать приоритетные тактики для клуба: оборона, защита или фифти-фифти.
Игроков же можно…даже нужно… отправлять на общие тренировки, чтобы они не потеряли форму. А там уже выставить ползунки так, чтобы их гоняли до седьмого пота. Это позволит клубу не скатиться в самый низ спортивной таблицы. Если же отдельный футболист заслужил того, чтобы стать лучшим игроком в команде с самыми крутыми характеристиками, то лично вам придется попотеть: индивидуальные тренировки, куча убитого времени, а затем надпись: "Игрок N увеличил характеристики на 0,5".
Послесловие. Если сказать Аршавину: «Старичок, посмотри на Месси. Он же классный футболист, играй как он. Купи себе пива, чипсов и учись у мастера», то, не смотря на плохо поставленный удар, Андрей Сергеевич хорошенько долбанет промеж глаз. Ибо нефиг. Так и с Football Manager: что-то серьезное советовать бессмысленно, т.к. спустя всего часов 10 у каждого играющего появляется своя тактика приведения команды к победе. За это сериал и любят.