Концепция Zero Escape: Zero Time Dilemma схожа с фильмами Пила и Куб. У нас есть группа из 9-ти человек, которых таинственная личность запирает в бункере. Личность заставляет людей решать загадки, делать тяжёлые выборы и жертвовать своими напарниками. Когда же 6 из 9 жертв погибнут, оставшиеся в живых получат пароли и смогут выбраться на свободу.
«Зачем их заперли? Кто эта таинственная личность? Могут ли выжить все?» — на эти и многие, многие другие вопросы вам и предстоит найти ответы. Zero Time Dilemma можно назвать квестом. Нам предстоит искать предметы, сплавлять их друг с другом и решать головоломки. К чести игры, все задачки спокойно решаются без дополнительных гайдов. Проверено. Но, несмотря на значительную квестовую часть, основа игры строится на истории, разговорах и выборах.
В отличие от многих других «ветвистых выборов», местные имеют важное значение. Они и вправду направляют историю в другое русло, заставляя участвовать в совершенно иных событиях. Однако Zero Time Dilemma устроена так, что вам придётся пройти все возможные ветки. Это нужно для решения некоторых задач и полного понимания истории.
К слову о понимании. Zero Time Dilemma напрямую связана с событиями Zero Escape: Virtue's Last Reward и 999: Nine Hours, Nine Person, Nine Doors. Вам, конечно, вкратце перескажут их события, но это не заменит личного знакомства с сюжетами игр.
В остальном, Zero Escape: Zero Time Dilemma — великолепный проект, который игронизирует те ощущения, которые испытывали заключённые Куба, и закручивает непростой, многогранный сюжет. Такой подход к истории — редкость.