В далеком 2007 году польская студия CD Projekt RED выпустила на прилавки игру Witcher, тем самым открыто бросив вызов западным компаниям, производящим шутеры и RPG на манер конвеера.
Компания отлично совместила в себе два весьма популярных в то время жанра - RPG и Action. Разумеется, основной упор был сделан на RPG, отсюда полностью перенесенная из этого жанра квестовая система, приправленная отличным экшеном и интересным сюжетом.
Игра строится на персонажах и мире, построенном известным польским писателем фэнтези - Анджеем Сапковским, однако не повторяет рассказы и романы пана, а приятно дополняет и без того интересную вселенную. После событий книг прошло пять лет - ведьмаку Геральту полностью отбило память, поэтому ему приходится всему учиться по порядку. А тут как назло кучка злодеев нападают на Каэр Морхен и выкрадывают эликсиры, с помощью которых ведьмаки становятся собственно ведьмаками. Геральт, чувствуя собственную вину в произошедшем, отправляется на поиски Профессора, унесшего эти эликсиры.
Что интересно, в данном проекте не так важно сколько раз вы используете заклинания или жмете на кнопку мыши, чтобы ударить оппонента. Главное - насколько вовремя вы это делаете. Кроме того, весьма удачно нужно уметь применять финты, частенько спасающие жизнь в трудных ситуациях.
В Witcher была реализована полюбившаяся игрокам алхимическая составляющая умения ведьмаков, и на использование эликсиров сделан основной упор во время сражений с монстрами или бандитами.
Все это позволило игре стать в один ряд с известнейшими вселенными, так что разработка сиквела - была лишь вопросом времени.