За свои два с половиной часа What Remains of Edith Finch успевает ответить на жуткие для обычного человека вопросы. Вопросы о том, что мы чувствуем в последние дни жизни, что оставляем после себя и что смерть может о нас рассказать. Эти вопросы проходят сквозь короткие новеллы о смертях вроде Финчей.
У этой семьи своеобразная черта или даже проклятие — никто из Финчей не умер своей смертью. В память о каждом из членов семьи родственники запечатывали комнату умершего. Поэтому фамильный особняк Финчей полон застывших воспоминаний.
По которым игра и предлагает нам прогуляться. По механике What Remains of Edith Finch недалеко ушла от Gone Home, одну из первых игр-«прогулок», где история раскрывается через обстановку комнаты, положение подушек и цвет штор. Однако What Remains of Edith Finch не только с умом пользуется наработками предшественницы, но и придумывает свои.
В один раз мы отправимся путешествовать по страницам комикса, в другой — вселимся в тело кошки, акулы и даже монстра-осьминога, в третий — увидим, как герой через рабочую рутину переживал приключение.
Но не это главное. Соль What Remains of Edith Finch в её малословии. Хотя игра частенько и пользуется текстовыми вставками (опять же умело), она всё же остаётся очень лаконичной. Каждое из её слов и образов раздвигает картинку, и ничто из игры нельзя убрать.
Подробнее об игре можно прочесть в нашем обзоре What Remains of Edith Finch. Я же могу лишь сказать так: Пускай по механике перед нами игра, но по духу What Remains of Edith Finch — это книга. Потому что в ней есть мысль. И чтобы понять её, следует обдумать её вне игры. А после перепройти What Remains of Edith Finch.