The Deadly Tower of Monsters — это едкая, дико стильная и разнообразная сатира на научную фантастику, что выходила на киноэкраны в 50-70-ых годах. Хорошая, плохая и очень плохая. В ней всегда был храбрый главный герой, что отправлялся на исследование таинственной планеты, где жили племена воинствующих амазонок, сражающихся с динозаврами, гигантскими пауками и муравьями, людьми-обезьянами и прочим псевдонаучным зверинцем. Храбрец шёл против системы, сражался с жуткими монстрами, свергал правителя и уходил в закат с красавицей.
Эпичная история могла разворачиваться в гараже режиссёра на фоне пластиковых декораций, взятых из иных фильмов. Всеми монстрами были переодетые статисты в костюмах из фольги и резины, а те твари, что слегка не дотягивали до костюмных форм, заменялись либо аниматроникой, либо стоп моушен графикой.
Львиная доля притягательности The Deadly Tower of Monsters заключается именно в его стилистике. С первых до последних кадров веришь, что ты — герой именно такого кино. Но что здесь, собственно, нужно делать?
Актёрская работа предстоит большая. Я где-то читал, что такое называют hack & slash, но мне кажется, что больше игре подходит slash, shoot & jump. Да, геймплей здесь простой и непринуждённый. Сражаемся с разномастными монстрами, крушим эпичных боссов в виде родственника Кинг-Конга или гигантского робота и упражняемся в прыжках и падениях через кольца.
В игре встречаются необычные ходы. Например, здесь есть забавное оружие (мухострел в виде лягушки и тот самый меч Кайла Рена) и ещё прокачка. Она, к слову, копится не за убийство мобов, а за выполнение внутри игровых ачиков. Однако местный геймплей, в целом, больших эмоций не вызывает. Он просто есть.
Главное достоинство The Deadly Tower of Monsters — режиссёр, а точнее, комментатор. Он не затыкается ни на секунду, ловко поясняя, что именно мы делаем на экране и какой глубокий смысл он подразумевал, например, в длительном топтании на одном месте. Почему у нас три главных героя, но они никогда не встречаются в одной сцене? У них просто было жёсткое расписание, и актёры просто не встречались во время съёмок.
А ещё он рассказывает байки. Как съёмочная группа ночью пробиралась на соседнюю площадку, чтобы на чужих декорациях снять несколько сцен фильма. Или расскажет о бесплатных обедах для актёрского состава.
The Deadly Tower of Monsters пленит именно подходом и стилистикой. Примитивный геймплей с лихвой компенсируется ядрёными текстами и великолепным вниманием к деталям. Браво!