Думаю, пары взглядов на Tahira: Echoes of the Astral Empire хватит, чтобы узнать в ней The Banner Saga. Благо, разработчники из Whale Hammer Games это понимали, поэтому постарались обойти прообраз на его же поле.
Но удар нанесли не по сюжету. История в Tahira: Echoes of the Astral Empire строится на знакомых принципах. Принцесса восточного королевства уводит подданных подальше от жуткой Астральной Империи. На своём пути она встречает много незнакомцев. Одни оказываются сладкоголосыми лгунами, другие — добрыми попутчиками. Но разобрать «кто есть кто» сложно. Отсюда и ошибки, и трудные выборы, ведь правильный ответ неизвестен.
Однако с концепцией авторы Tahira: Echoes of the Astral Empire обращаются не так хорошо, как сценаристы из Stoic. Не хватает эмоционального накала, напряжения и ощущения безысходности.
Зато хватает стычек. Whale Hammer Games берут боевую систему из The Banner Saga и увеличивают в широте. Бойцов на поле боя может быть до двадцати, а битвы проходят в несколько стадий. Обороны замков, штурмы крепостей ощущаются эпично и масштабно. Приходится продумывать засады и вовремя вспоминать об осадных лестницах. И ещё рассчитывать выносливость бойцов, ведь битвы могут длиться не одну и не две стадии, а передохнуть никто не даст.
Whale Hammer Games пошли умным путём. Tahira: Echoes of the Astral Empire не переплюнула прообраз по художестенной части (картинка и история не впечатляют), но обошла со стороны механики. Такой «подход» заслуживает внимания.