В далёкой-далёкой галактике, среди космических обломков, шестерёнок и пара живут милые роботы. Они обожают воду (их живительный ресурс!), носят экстравагантные шляпы и просаживают свободное время в неоновых барах. С этим чудоковатым мирком нас уже в третий раз знакомят творцы из студии Image & Form. Сперва строили ряды обороны в SteamWorld Tower Defence, затем копали и прыгали, прыгали и копали в SteamWorld Dig, а теперь раздаём команды подопечным и рассчитываем траекторию полёта пули в SteamWorld Heist.
SteamWorld Heist — это на первый взгляд безумная, а на второй довольно вменяемая смесь последнего XCOM и Worms. Да, перед нами пошаговые сражения с укрытиями в плоской двухмерной перспективе. И рикошетом!Последний меняет всё. Каждый отпущенный на свободу заряд может отскочить от одной стены, затем ударить в другую, проделать дырки и сбить с головы несколько шляп, наконец взорвать группу бочек и уничтожить наш отряд. Что тут скажешь? Рендо... А, нет. Честная физика.
Выстрелы и попадания в SteamWorld Heist отданы игроку. Мы сами целимся, выбираем траекторию полёта пули и жмякаем на курок. Мистер Случайность отвечает только за расстановку укрытий, размещение врагов и нахождение пушек и ресурсов.
В остальном всё как в XCOM 2. Несколько героев с разными профессиональными умениями (старичок-снайпер с трясущимися руками великолепен!), беготня по полю за «очки хода», прятки за укрытиями, и, конечно, стрельба, применение спец-навыков, лечение и прочее тактическое чудовство. Герои нанимаются, болтают между миссиями, развиваются и экипируются. Здесь без сюрпризов.
Приключение космопиратов, убегающих от правительства и сражающихся с таинственным культом «Железяк», пленит и не отпускает до конца. Здесь в достатке и замечательного юмора, и стильного визуала, и ярких, тактических задач. К несчастью, прохождение SteamWorld Heist займёт всего 10-12 часов. Зато каких часов!