Благодаря какому-то вселенскому недоразумению Silent Storm прошел мимо мировой славы, денег и поклонников. А ведь были все составляющие для успеха - графика, физика (о ней - отдельно), инновации и традиции. Но что-то пошло наперекосяк и о лучшей российской игре (да, именно так) сейчас можно говорить лишь с грустным вздохом - была золотая рыбка и уплыла.
Возможно, помешал консервативный жанр - пошаговая стратегия с элементами РПГ, да еще и в сеттинге Второй Мировой - такой набор уже в 2006 году несколько смущал. Мы были вольны выбирать противоборствующую сторону, набирать группу солдат и - вперед, на подвиги.
Задания, как правило, носили диверсионные черты: украсть документы, спасти генерала, заложить бомбу. Каждый специалист работал по определенному профилю и чтобы добраться до искомой цели, нужно было комбинировать умения - кто-то кидает гранату, кто-то палит с пулемета от бедра, а кто-то сидит за камнем с аптечкой в зубах. Вывести весь отряд на линию фронта - значит совершить самоубийственный маневр.
Главный вход всегда хорошо охранялся - к счастью, разработчики приделали невероятную систему разрушения - она и сейчас смотрится приветом из будущего. Кинув гранату, мы могли проделать отверстие в стене - просто вот так, без всяких скриптов. Очередь в потолок гарантировала несколько удачных попаданий (впрочем, никто не мешал противнику проделать такое с вами), а снайперизм через окно - отдельный пункт во вселенной Silent Storm.
Игра сильно сдавала только под конец, когда на сцену выходили огромные роботы, заговоры и прочий бред, присущий российским игросценаристам.