Когда серия разрастается «удавом» такой длины, что «голова» уже не помнит о «хвосте», этот «хвост» перезапускают. С обновлённой графикой, с переработанным геймплеем, с переписанным сюжетом, но с сохранением главной концепции и тематики.
Silent Hill: Shattered Memories изменил и концепцию. Но от оригинала ушёл не далеко. Отныне злоключения Гарри Мейсона в поисках своей дочери — это не сюрреалистичный кошмар, а психологический триллер. И, надо заметить, довольно неплохой.
Под стать новой концепции изменился и геймплей. Мы больше не сражаемся с монстрами, постреливая из дробовика и считая патроны. Когда окружение покрывается льдом, мы на всех парах бежим к выходу, скидывая с плеч монстрочеловеков. От последних ещё можно прятаться под кроватью или в шкафу, но дело это не благодарное. Либо найдут, либо на выходе схватят. Поэтому бег — залог спасения.
Совет на будущее: старайтесь запоминать местность. Включать карту во время побега долго и опасно. Догонят и «заобнимают» до смерти. Правда, ледяной покров меняет внешность локаций, поэтому, даже помня местность, найти выход будет непросто.
Когда же ледяная оболочка спадает, мы продолжаем наши поиски. С помощью телефона и фонарика осматриваем предметы, ищем скрытое и разбираемся в сюжете. На первый взгляд, дело не хитрое, но, благодаря грамотной работе со сценарием, напряжение и интерес не спадает. На сцену выходят новые герои, история выдаёт новые детали, а психотерапевт снова зовёт нас к себе.
Да, вы не ослышались. Значительную часть Shattered Memories мы проведёт в кабинете психотерапевта. Мужчина будет задавать нам каверзные вопросы и давать тесты. В зависимости от наших ответов будут меняться детали истории.
Silent Hill: Shattered Memories вышла вполне достойной игрой. Она по-новому взглянула на оригинальную историю, сумела удивить как историей, так и подходом к игровому процессу. К сожалению, забеги приедаются, но история тянет вперёд на всех парах.