Думаю, многие сталкивались с серией игр Civilization разработанной Firaxis Games. Для тех, кто не в курсе, эти игры посвящены глобальному строительству и развитию своей империи. В дальнейшем речь пойдёт о конкретной части игры. Sid Meier's Civilization 5 последняя на сегодняшний день игра линейки. На данный момент это глобальная пошаговая стратегия. В отличие от предыдущих частей у нас появляется намного больше возможностей по строительству, дипломатии и развитии своей империи.
Начинаем мы с каменного века. То есть у нас нету каких – либо технологий и даже места жительства. Зато у нас есть колонисты, с помощью которых мы и создаём колонию. В дальнейшем она будет развиваться, прогрессировать, будут захватываться или же строится новые колонии. Прогресс идёт вплоть до космической эры, когда мы можем обуздать звёзды. В Sid Meier's Civilization 5 на выбор нам даётся одна из восемнадцати наций, одну из которых мы поведём к победе. У каждой нации есть свои особенности. Например, у Екатерины Великой уникальное умение: ресурсы дают +1 к производству, а запасы лошадей, железа и урана удваиваются. Также, некоторые юниты каждой нации, заменяются на характерные только для этой страны. У Екатерины, к примеру, казак заменяет кавалериста.
Гемплей ощутимо изменился. Теперь ромбические тайлы заменены на шестиугольные гексы. В одном гексе может располагаться только 1 юнит. В игру была добавлена дистанционная атака. Теперь не только катапульты, артиллерия и т.п. могут стрелять через клетку, но и обычные войска. Интересным нововведением стали города-государства. С ними можно поддерживать торговые отношения, они могут помогать в войне. Словом играть стало намного интересней. Дипломатические отношения стали более расширенными. Стало возможным, договорится о взаимных исследованиях, обмене технологиями и землями. Теперь у людей в городе есть такой показатель как счастье. Если показатель будет отрицательным, то прирост население резко снизится, уменьшится скорость строительство и налоги. Культура теперь играет не менее важную роль. Когда игрок накапливает определённое количество культуры, он может провести социальную политику. Она даёт всевозможные бонусы, которые могут существенно облегчить жизнь. Рост города будет состоять из 1 ячейки за ход. Ячейки теперь нужно покупать. И чем полезнее будут ресурсы на этой ячейке, тем дороже она будет стоить. Музыкальное сопровождение в Sid Meier's Civilization 5 на высоком уровне. Прохождение Sid Meier's Civilization 5 заключается в том, чтобы остаться самой могущественной империей. Игровой процесс за каждую нацию будет сопровождаться своей уникальной музыкой. Кроме всевозможных модов, геймеру доступно 1 дополнение под названием “Колыбель цивилизации: Средиземноморье”. Оно посвящено времени, когда такие известные города как Греция, Рим и Персия достигли вершины развития. Их борьба развернётся в Средиземноморье. Карта включает в себя острова, полуострова, прибрежные районы, где некогда были основаны величайшие империи. Патчей для Sid Meier's Civilization 5 вышло достаточно большое количество. Большое количество скриншотов для Sid Meier's Civilization 5 радует глаз. Коды для Sid Meier's Civilization 5 дают самые разнообразные вещи.
В заключении можно сказать, что Sid Meier's Civilization 5 заканчивает и включает в себе всё самое хорошее от игр серии Civilization. Но по прежнему она не достаточно разнообразна, что бы действительно надолго притянуть внимание новоиспечённых геймеров и вообще людей, ни разу не игравших в неё. А для всех фанатов это, безусловно, хороший сюрприз.