Обзор игры Sid Meier's Civilization 5

Оценка игры: 6.5

Автор: Роман Первых

Дата: 01.10.2010 01:54

-2

Поделитесь с друзьями:

4 739

Sid Meier’s Civilization V

\r\n

-Добро домой пожаловать, сын мой. Как путешествие твоё прошло?

\r\n

-Хорошо отец. Благодарю.

\r\n

-Что ж, присядь, нам о многом надо бы поговорить. Я вещий видел сон.

\r\n

-Что же видел ты, отец?

\r\n

-Я множество узрел кровопролитных войн и затяжных. Великие победы ход истории переломившие, туманят разум мой. Взору моему, предстали строения великие из камня, высота которых не знает границ.

\r\n

-И как понимать сие, отец?

\r\n

-Ты поведешь людей в новый век, век процветания и культуры. Тебя ждёт множество сражений за земли, ресурсы и благополучие наших людей.

\r\n

-А как же ты, отец?

\r\n

-Моё время подходит к концу, я слишком стар. Начинается век новых открытий и возможностей, это твой век, сын!

\r\n

 

\r\n

Начало

\r\n


\r\n

Итак, нашему вниманию предстаёт недавно вышедшая новинка под названием Sid Meier\'s Civilization 5. Серия Civilization известна как прародитель игр по строительству империй. Многие заядлые геймеры должны помнить, как всё начиналось. Ещё в первой части игры мы управляли незамысловатым квадратиком и искали место для основания своей деревушки. И с каждым вышедшим  продуктом, добавлялось, что-то новое или же улучшалось старое. Улучшалась графика, управление становилось удобным и более понятным. Дипломатия с каждой игрой становилась всё более продуманной и функциональной. Но в корне тайтл не менялся, то есть, по сути, осталось всё прежним. Что лично нас, очень радует. Серия продуктов просто улучшалась с каждым разом всё больше и больше. В итоге мы имеем пятую часть, которая как бы подытоживает весь результат.

\r\n

 

\r\n

Главное победа!

\r\n

 

\r\n

Цель противостояния состоит в том, чтобы победить. Геймеру предстоит развивать свою цивилизацию от каменного века до, космической эры. Разработчики, не нарушая традиций, убрали или заменили некоторые детали. Теперь, выбор занимает довольно важную роль в игре. Например, в социальной политике, которая состоит из 10 веток, можно выбрать любые 5, которые могут кардинально повлиять на ход игры. Это, например ускоренное строительство или увеличение запасов еды. Каждое действие, которое ты совершишь, так или иначе, повлияет на геймплей. Культура не просто расширение границ как это раньше было, но и важный ресурс для изучения тех самых политик. В свою очередь счастье играет немало важную роль в развитии империи. Теперь оно одно на все города. Есть соответствующие здания для увеличения радости людей. Без сего блага у правителя возникают ощутимые трудности. Когда данное настроение накапливается, то возникает золотой век. Появилась такая новинка как природные чудеса. При открытии данного географического явления в вашу казну добавляется постоянное очко счастья. Природными чудесами могут быть вулкан, коралловый риф и т.д. Если мы создадим деревню возле такого чуда природы, то нам дадут бонус. Мы имеем остатки древней культуры, при открытии которой мы можем получить опыт, деньги, оружие и т.д. Ну и конечно по карте будут бегать злобные варвары ненавидящие технологический прогресс. Появляться они будут из специальных бараков. Чтобы на время прекратить их набеги нужно уничтожить их убежище. Ещё одним нововведением стали города-государства. При их обнаружении они высылают небольшой денежный подарок. Через некоторое время можно получить от них различные квесты при выполнении которых их доверие к нам увеличивается. При достаточном понимании мы получаем стратегический ресурс, которым они обладают. Позднее от них можно добиться альянса и в случае войны с кем-то они будут обеспечивать вас войском и поддержкой со своей стороны. Но задобрить их задача не из дешёвых. На выбор можно отдать под их командование своего юнита или просто подарить некоторое количество золото. Минимально можно отправить в дар 250 золотых. Довольно дорогое удовольствие. Раз уж речь пошла о деньгах, то стоит вам напомнить, что придётся содержать войска, здания и дороги. Теперь строительство пути и военной силы нужно тщательно обдумывать. Последним, но не по значимости стало введение системы 1 отряд на 1 гекс. Отныне в 1 клетке сможет стоять только 1 отряд, а не множество как в предыдущей части. В связи с этим игрокам придётся разрабатывать совершенно другую тактику ведения боя. Ландшафт играет немало важную роль. По горной местности отряду нужно передвигаться цепочкой. Ведь конница уязвима в горах. Пикейщики мало что смогут в джунглях и т.д. Игроку придётся продумывать, как и где подтягивать подкрепление и с кем лучше быть в союзе, чтобы заручится поддержкой. Одно из самых очевидных неудобств заключается в том, что ближе к середине или концу игры у вас уже набирается армия рабочих и управлять, и раздавать задания каждому из них  это очень утомительно. Из небольших новинок, можно добавить, что при изучении определённой технологии, наземные юниты могут свободно плавать в море без постройки каких-либо кораблей. Интересная вещь, теперь города получили, способность оборонятся сами. Если в городе заметили неприятеля на расстоянии выстрела, то над городом появляется своего рода прицел, нажав на который, можно атаковать врага. Дистанция атаки составляет 2 гекса. Из войск появились дальнобойные стрелки, которые могут атаковать на расстоянии, в том числе и через головы союзных войск. Теперь немного о дипломатии. В окне переговоров появились новые пункты. Можно попросить, чтобы держава не строила новые поселения рядом с нашими или заключить исследовательский договор стоимостью 200 золотых. В течение 30 ходов обе расы получат случайную технологию. На выбор у нас есть 18 правителей. У каждого есть свой уникальный юнит и способность. Все лидеры разговаривают на родных языках, а в военное и мирное время играют разные уникальные мелодии для каждого правителя. Если говорить об интерфейсе, можно сказать, что он не совсем удобен. Всплывающие то и дело окна немного раздражают. Справа обычно появляются сообщения о том, кто до какой эры добрался, и какое событие во время хода произошло. Что бы убрать эти самые всплывающие сообщения, нужно тыкнуть на них правой кнопкой мыши. Зачастую их бывает много и это раздражает. Есть возможность, прокрутив колесо мыши, поменять режим обзор на 2d. Графика довольно яркая и можно даже сказать немного детская.

\r\n

***

\r\n

Нам ясно дали понять, что в цивилизации главное - это победа и благополучие нашей страны и, что победа превыше всего. Зачастую, это очень надоедает, даже не дойдя до середины развития. Всё слишком однообразно, скучно и вызывает слабый интерес лишь в начале. Простому стратегу поигравшему в этот проект впервые, она безусловно надоест через несколько часов. Ну а вот фанаты серии, думается, должны обрадоваться, ведь в целом Sid Meier\'s Civilization 5 сделана очень неплохо. Видно, что творцы очень старались и хотели привнести в игру что новое и необычное. И в целом у них это получилось.

\r\n


Оценка GreatGamer: 6.5 из 10 (Нормально)




Оценка игроков: 6.4 из 10

Всего проголосовали: 3




Что ещё почитать?
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Вышла игра «Василиса и Баба Яга»
По Hello Neighbor снимут фильм
По Hello Neighbor снимут фильм
Максим Антонов, 09.11.2024
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Первые оценки Dragon Age: The Veilguard
Максим Антонов, 30.10.2024
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Beyond Good & Evil 2 всё ещё в разработке
Максим Антонов, 26.10.2024