Не всё, что мы видим глазами и слышим ушами, понятно и достойно можно передать словом. Попробуйте, к примеру, описать битвы из фильма «Матрица». Попробовали? Несёт в себе ваше описание хоть долю той динамики и грации, кои были в кинокартине? Вот и я об этом. Заниматься переложением Samorost на бумагу трудно и бессмысленно. Но общую канву игры я вам описать постараюсь.
Samorost — это квест о маленьком гномике в белой пижаме и валенках. Живёт он на замшелом пне, что плавает в космическом пространстве. Однажды гномик замечает в подзорную трубу, что прямо в его пенёк несётся коряга. Совсем даже немаленькая. Катастрофы не избежать. Храбрый гномик садится в свой космический корабль, похожий на банку из-под газировки, и отправляется на корягу. Покумекать с его обитателями и отклонить от ужасного курса.
Ощутили некоторое замешательство? Привыкайте, чудаковатости игре к лицу. Якуб Дворски — художник и геймдизайнер проекта — из фотографий мха, коры и камней нарисовал необычные коллажи, и на их основе создал удивительный и звезданутый мирок.
Не отстаёт здешняя музыка и звуки. Томаш Дворжак подобрал такое их сочетание, чтобы каждый активный щелчок мышкой врезался в память, а музыка не отрывалась от картинки.
Поверьте, прохождение Samorost не отнимет у вас много времени. От силы минут тридцать. Но эти несколько десятков щелчков мышью позволят вам прогуляться по чудесному, милому и чудному мирку. Без сложного сюжета, без длинных разговоров, без хитрых загадок этот мирок сможет вас удивить. Поверьте, сможет.