Red Ball (рус. Красный шар) — занятный платформер о приключениях шарообразного героя. В отличие от, скажем, Super Meat Boy, нам не придётся на скорость проходить уровни, умирая на каждом шагу. Не слишком много здесь и головоломок, как в известном Limbo, да и глубокой историей, наподобие Braid, здесь не пахнет. Чем же мы будем заниматься на протяжении всех 12 уровней? Сражаться с физикой.
Нет, я не придираюсь и не высмеиваю игру. Наш шарик — товарищ весьма тягучий. Долго разгоняется, медленно тормозит. Вот и приходится заботиться о том, чтобы этот «сеньор Помидор» не свалился в какую-нибудь пропасть или не сел на шипы. Сперва управление кажется неудобным, но шаг за шагом к нему привыкаешь. А игра тем временем подбрасывает всё новые и новые задачки.
Цель каждого уровня — пройтись по всем флажкам и достичь флажка главного. Но не в этом суть. Главное — между флажками разработчики понаставили хитроумных ловушек. Сперва думается: «Ну чем они меня удивить смогут?», а потом раз за разом удивляешься простоте и заманчивости ловушки.
Почти сразу к шипам добавляются кнопки. «Раз есть кнопка, значит, надо нажать», — учит игра. А спустя ловушку-другую уже меняет правила. Кнопка есть, а нажать — себе дороже. Или, например, гора коробок. Обычно по ним скачут или их перепрыгивают, а здесь — они твои самые верные друзья. Из них мост через шипы очень удобно прокладывать. Не успеешь оглянуться, как уже на большом шаре балансируешь, в машине с горы слетаешь, пытаясь не вылететь из кузова, или стремишься добраться до головы поезда, пока оный в пропасть не улетел.
Красный шар не любит повторяться. Введя одну ловушку, он пользуется ею от силы раза три, а затем подкидывает новую. Причём даже при повторении игра слегка меняет условия.
Да, к сожалению, в игре есть небольшие недоработки. Шарик может застрять среди груды коробок, а пружина, к примеру, работает только один раз. Все они легко и просто решаются перезагрузкой уровня. А уровни здесь короткие — устать не успеете.
В итоге, Red Ball — это отличный платформер. Да, короткий, с простой графикой, но зато с замечательными уровнями и разнообразными ловушками. А что, в принципе, ещё нужно хорошему платформеру?