Весной 2008 года известная на тот момент времени компания House of Tales, разрабатывающая приключенческие проекты, выпустила свою новую игру – Overclocked. Оправданная жестокость. На тот момент времени, в активе разработчиков было уже два квесты – Mystery of The Druids и Moment of Silence. Выпущенный проект оказался крайне неоднозначным и вызвал неоднозначную реакцию среди игроков. А теперь, обо всем расскажем подробнее.
Всем известно, что любой игровой проект встречают по одежке. House of Tales в каждой своей новой игре пыталась привносить что-то новое в сюжетную и атмосферную составляющую, при этом за столько лет практически неизменной являлась техническая часть игры, а именно: графический движок. Технологиям, казавшимся качественными в 2001 году (Mystery of The Druids) и являющихся приемлемыми спустя три года (Moment of Silence), в 2008 году поставлен однозначный диагноз – графика безнадежно устарела. Низкополигональные модели, откровенно слабая анимация и прочие прелести ожидают игроков, решивших пройти игру до конца. Общее впечатление испортили и отечественные локализаторы – озвучивание игры компанией «Новый Диск» оказалось весьма бездушным. Такое ощущение, что актеры просто начитывали текст, даже не вникая в характеры игровых персонажей и не задумываясь об интонации, с которой нужно произносить те или иные реплики.
Если же игрок абстрагируется от откровенно слабой графики и бездушной озвучки диалогов в игре Overclocked, у него появится возможность насладиться весьма увлекательным сюжетом и рядом оригинальных геймплейных решений. К примеру, расследование, проводимое вами в рамках сюжета, будет происходить по принципу ретроспективы – главный герой будет поочередно гипнотизировать различных больных, все дальше погружаясь в прошлое, с целью выяснить картину произошедшего с ними и мотивы, повлекшие персонажей к тем или иным действиям. Создавая свой проект, разработчики наверняка вдохновлялись адвенчурой Fahrenheit и сериалом Lost. Конечно, в Overclocked нет того мастерства исполнения, с которым были созданы перечисленные выше проекты, но основные игровые приемы и моменты были весьма удачно переняты.
Если продолжить сравнивать и дальше Fahrenheit и Overclocked, то можно с сожалением констатировать – голливудская кинематографичность в разработке от House of Tales отсутствует напрочь. Весьма посредственно поставленные ролики ожидают вас вплоть до самого конца прохождения. Получается, единственное ради чего стоит играть в эту игру – интересные диалоги и незаезженный оригинальный сценарий, который изо всех сил пыхтит и тужится. Однако он выполняет поставленную перед ним задачу по мотивации игрока в прохождении Overclocked: A History of Violence до финальных титров.
Адвенчура «Overclocked. Оправданная жестокость» оставила у автора этих строк крайне двоякое впечатление. С одной стороны: весьма устаревшая графика и анимация, никудышным образом поставлены игровые ролики, абсолютно бездушно озвучены игровые персонажи. Но если посмотреть на игру под другим углом – в проекте интересная и в меру оригинальная сюжетная составляющая, увлекательная идея копаться в прошлом и собирать по кусочкам паззл с ценной информацией. Мы не можем знать того, какая из чаш весов для вас перевесит другую – решайте это для себя сами. Лишь скажем, что если вы являетесь поклонником приключенческих игр, обратить внимание на Overclocked однозначно стоит.