Приключенческий проект от компании House of Tales (разрабатывала такие проекты как: Mystery of the Druids, Overclocked) под названием The Moment of Silence, вышедший в далеком 2004 году, является замечательным образчиком жанра квест. Игра является классической point-and-click адвенчурой с пиксельхантингом и долгими беседами с различными игровыми персонажами, а также решением игровых паззлов.
Сюжетные события происходят в Нью-Йорке в 2044 году. Игрок сможет окунуться в футуристическое общество и увидеть все его серость и даже некую безысходность, чем-то напоминающую современную действительность. Компании House of Tales удалось создать в игре замечательную атмосферу – одно из основных достоинств Moment of Silence. Игровое повествование начинается весьма обыденно: Питер Райт (главный герой игры) живет обыденной жизнью, работает в рекламном агентстве и начинает потихоньку спиваться после гибели в авиакатастрофе всей его семьи. По этой причине он продал свой дом и арендовал квартиру в небоскребе расположенном в Бруклине. Но его беззаботная жизнь внезапно заканчивается после того, как он становится свидетелем похищения соседа (мистера Освальда) спецслужбами. Жена мистера Освальда и его сын Томми остались одни. Вспоминая про свою семью, Питер решается им помочь разобраться в ситуации и начинает личное расследование.
За время, проведенное вами в игре, Питер побывает в большом количестве мест: трущобы и элитные места Нью-Йорка, в тюрьмы, на буровой платформе и даже на станции Лунар-9. Сценарий игры – самая сильная составляющая Moment of Silence. Здесь есть место всему: любви и ненависти, тайнам и правительственным заговорам, веры в правду и справедливость. Сюжет очень быстро набирает обороты и начав играть, вы уже не сможете остановиться, не узнав изложенную в игре историю до конца.
Геймплей в игре является стандартным для такого рода проектов. Стоит отметить, что головоломки и загадки весьма логичны и интересны, а также почти отсутствует пиксельхантинг (все активные места подсвечиваются на экране). Иногда, Питеру придется решать различные паззлы. Большинство из них – простые, но есть и сложные. Из разговоров с NPC игрок сможет почерпнуть большое количество разнообразной информации, часть из которой поможет Питеру продвинуться дальше, а другая часть – просто лучше раскрывает игровые персонажи.
Графическая составляющая в игре оставляет весьма двойственное впечатление – красиво нарисованные локации соседствуют с низкополигональными моделями и откровенно слабой анимация. Но для проектов жанра квест – это не сильно важно.
***
Игра The Moment of Silence является весьма крепким середнячком. Отличный сюжет и атмосфера, проработанные персонажи соседствуют с достаточно слабой графикой и анимацией, а также с весьма стандартным геймплеем. Однако, несмотря на не слишком хорошую графическую составляющую, данная игра рекомендуется всем поклонником квестов без исключения. Ведь приключенческих игр с интересным и оригинальным футуристическим сюжетом выходило весьма немного. К тому же, пройдя игру до самого конца, вы поймете сакральный смысл ее названия.