Редко встречаются игры, в которые хочется поселиться. Чаще такое желание вызывают MMO (на то они и рассчитаны), а оффлайновые миры завлекают не так успешно. Да, зайти в гости, спасти обитателей от злыдня, получить в награду красотку и восхваление — всегда пожалуйста. Но поселиться — извольте.
Поэтому сильнее радуешься, когда, зайдя в гости, не хочешь уходить. Бегаешь по известным дорожкам, смотришь на жизнь местного люда, слушаешь их забавный язык... и не уходишь. Спасибо тебе, Outcast, за ещё один чудесный мир.
Но путь к нему, так уж сложилось, протоптан знакомый. Земные учёные открывают параллельное измерение, запускают туда робота-разведчика и видят чудный мир, . Но пока они любуются красотами, робота кто-то ломает. По известной лишь сценаристу причине это создаёт чёрную дыру в нашем мире. Земля под угрозой, и нужны быстрые меры. Готовим отряд из четырёх добровольцев, которые посетят «новый, чудный мир» и вернут робота.
Но дела снова идут наперекосяк. Когда отряд пересекает границы миров, троих его членов хватает местный тиран. Одному везёт больше — он оказывается рядом с повстанцами. Да ещё и становится Мессией (так уж совпало). Теперь ему предстоит спасти сразу два мира.
Да, завязка весьма банальная, но она себя оправдывает. Игрок оказывается в мире, который живёт своей жизнью. Местный люд имеет следующий распорядок дня: фермеры после пробуждения отправляются работать в поле, шаман принимается шаманить перед входом в своё жилище, а его жена — болтать с соседкой на забавном языке.
Его, к слову, предстоит изучить. А ещё разобраться, как действует камень сохранений, как ездить на местном вьючном животном и как правильно обращаться к шаману. В общем, изрядно поизучать местную культуру, традиции, флору и фауну.
Но исследование — не единственная задача. Outcast сочетает в себе сразу несколько механик: здесь нашлось место и пряткам, и прыжкам по скалам, и плаванию, и пострелушкам с противниками. Чертовски умными противниками! Они не только умеют поливать нас огнём, когда бегут к укрытию, но и вызывать подмогу, если дело худо. Да подмога может прибежать и сама, стоит ей увидеть свет от камня сохранений.
Но главное в Outcast — мир и его изучение. Перед нами прекрасная адвенчура, близкая по ощущениям к RPG Gothic, The Elder Scrolls, Two Worlds 2, но вышешдая раньше. 1999 год!
Outcast — игра не самая трудная, но если вы столкнулись с проблемой (скажем, прослыли убийцей и преступником), то гляньте коды к Outcast. Вдруг помогут.