Хифуми Коно, подаривший нам добротный ужастик Clock Tower, снова взялся за старое. Задумал проект NightCry, попросил денег на Kickstarter-е, пообещал идейного наследника, собрал разношёрстную, но вполне опытную команду. Народ подтянулся, помог, даже начал мечтать о том, как снова будет разгадывать загадки в темноте, распутывать нить сюжета и прятаться от ужасного монстра с гигантскими ножницами в руках. И что же, дождались
И да, и нет. Первая глава NightCry сажает зёрнышко хорошей интриги, деталь за деталью подаёт жуткую атмосферу, взращивает недоверие буквально ко всем гостям лайнера «Океания». Странные багровокрылые бабочки летают по местным комнатам, в коридорах мелькает жуткого вида девочка, а люди чешут и чешут отметку на шее. А после нас ждёт встреча с жуткой великаншей, таскающей за собой огромные ножницы.
Однако чем дальше мы двигаемся по линии истории, тем менее захватывающей становится игра. Ужас понемногу проходит, а недоработки остаются. Временами монстр не замечает, как мы прямо у него на глазах прячемся в шкаф. Загадки и механика «ищи и щёлкай по предметам» не разминают голову, а ставят палки в колёса.
К концу история принимает уж больно скомканный вид. Авторы бросаются в нас недосказанностями и бегло написанными концовками. Куда, куда, ну куда же вы торопились?
И такая спешка вызывает сожаление. Ведь видно, что могли лучше, намного лучше. Игра великолепно цепляет отдельными сценами, история жаждет раскрытия, а стычки с «Ножницами» вызывают ужас и азарт. Но все удачные моменты проваливаются под грузом технических недочётов и явно недоделанных обрывков.
Надеемся, что в будущем Хифуми Коно попробует ещё раз. Без спешки создаст ужас мечты и мягко уложит его в наши головы. Ждём, надеемся, верим.