Изначально онлайн проект Motor City Online относился к серии Need for Speed, но из-за провала Need For Speed: Porsche Unleashed руководство Electronic Arts предпочло вычеркнуть из названия многопользовательской игры некогда популярную аббревиатуру - NFS.
Создатели еще в начала разработки проекта сказали, что покататься по улицам Motor City смогут только люди, обладающие доступом в Интернет с очень широким каналом. Такие слова ранили сердца фанатов серии Need For Speed. Многие пытались убедить разработчиков в неправильности их решения, но они никого не хотели слушать.
Первым делом Motor City Online предлагал игрокам создать своего персонажа. Своему виртуальному воплощению можно было сменить цвет волос, кожи и одежды. После того как персонаж был готов, игрок мог пройти в автосалон и купить любой понравившийся автомобиль. Всего в игре было порядка шести десятков «железных коней», большинство которых сошло с конвейера во время «золотой» эпохи американского автопрома. Самой «старой» машиной был Ford 30-ого года выпуска, а самой «молодой» - Chrysler 70-ого года.
В Motor City можно было поучаствовать в уличных гонках, в драг-рейсинге, в заездах на время и в кольцевых гонках. Уличные гонки были примечательны тем, что для участия в них игрок должен был поставить на кон определенную сумму долларов или же свой «мускулистый» автомобиль. После каждой победы игрок получал специальные очки, которые повышали его статус и делали его более уважаемым в глазах других гонщиков. Кроме того, в Motor City Online можно было просто подурачиться. В игре разрешено было вытворять разнообразные трюки, которые со стороны выглядели зрелищными.
Графическая составляющая Motor City Online немного не соответствовала своему времени. Все модельки автомобилей выглядели немного угловатыми и грубыми, а текстуры – нечеткими, что уже в 2001-м году не считалось стандартом. Чтобы город казался как можно более живым, разработчики нарисовали грубые силуэты прохожих, а также смоделировали птичек и другую городскую живностью. Но посредственная картинка была не результатом маленького бюджета. Разработчики говорили, что многие игроки имели слабенькие компьютеры, а для многопользовательской игры это очень важно. Зато звук в игре был потрясающий. А чтобы сильнее погрузить любителей скорости в атмосферу «золотой» эпохи американской автомобильной промышленности, создатели лицензировали двадцать четыре песни, в стиле 70-х.
Задумка Electronic Arts – создать виртуальный город, в котором игроки со всего мира могли соревноваться друг с другом, была блестящей. Но погубил ее маленький просчет. Со временем каждый виртуальный гонщик находил ключи от самого мощного автомобиля в игре. Подъехав к старту, он узнавал, что соперники тоже приобрели такой же автомобиль. После этого игра теряла для него всякий интерес. В итоге 29 августа 2003 года все сервера Motor City Online были отключены.