Компания Electronic Arts в честь 50-летия автомобилестроительного концерна Porsche решила посвятить пятую по счету игру серии NFS автомобилям этой немецкой компании. Разработчики для проекта смоделировали более 80 автомобилей. Автопарк начинался с первых 356 50-го года выпуска и заканчивался быстрыми моделями, выпущенными в 2000-м году.
В Need for Speed: Porsche Unleashed было четыре режима игры. Одиночная компания, наличие которой в игре стало для серии традицией, включала в себя поездки по разным трассам в гордом одиночестве и два варианта заездов на вылет. В режиме «Эволюция» игроку предлагалось пережить три эры в истории компании Porsche - классическую, золотую и современную. Игрок начинал карьеру гонщика в 1950-м году, с небольшой суммой в кармане, которая была предназначена для покупки автомобиля. Он участвовал в заездах и со временем покупал более новые модели. Автомобили стоили недешево, но благодаря кодам это никого не волновало. Было несколько вариантов игры в многопользовательском режиме. Но самым необычным режимом был «Заводской водитель». В нем игрока принимали в качестве водителя-испытателя в компанию Porsche, где он должен был испытывать на треке новые модели фирмы. Задания были очень разнообразными и затягивающими. Полное описание миссий и советы по их выполнению вы можете найти в прохождении к игре Need for Speed: Porsche Unleashed.
Помимо режимов игры, в Need for Speed: Porsche Unleashed была большая коллекция фотографий автомобилей автоконцерна Porsche, подробные технические характеристики каждой машины и видеоролики, демонстрирующие продукцию компании.
Специально для Need for Speed: Porsche Unleashed разработчики переработали физику игры и модель поведения автомобиля. Но игроделы немного переусердствовали: физика получилась настолько реалистичной, что на клавиатуре было трудной играть. Любой непобедимый в первых частях NFS гонщик в пятой части чувствовал себя человеком, с растущими не из того места руками. Автомобиль легко заносило, а прохождение поворотов на зимних трассах превращалось в настоящую пытку. Но, после прочтения советов к игре и недельки тренировок, оторваться от игры было невозможно. Великолепные трассы, отличные графика, увлекательные режимы, модель повреждений автомобилей и большая энциклопедия Porsche превращали проект в настоящий шедевр.
К сожалению, шедевром пятую часть NFS считали только в России. На Западе людей, привыкнувших к капризам физики Need for Speed: Porsche Unleashed, оказалась немного, и игра добилась незначительного успеха. Поэтому компания Electronic Arts приняла решение закрыть серию NFS.