Сегодня многие игры надевают ретромаски с пиксельными плащами, и как бы кричат: «Эй, посмотри, мы как те игры из прошлого! Вспоминай старые деньки и умиляйся!». Так вот, Mega Man 10 не такая игра. Она не притворяется, что родом из 80-ых, что пиксели её стройнят и что сложность — её второе имя. Почему? Потому что Mega Man 10 не нужно притворяться.
Этот платформер о приключениях робопарнишки с рукой-бластером следует по стопам своего прародителя в идее, механике, истории и даже движке. В десятую часть перекочевало всё: и сложные прыжковые этапы, и свобода в выборе уровня, и заковыристые боссы. А вершина любви к старине (или маразма?) в том, что Мегамен всё ещё не может стрелять вверх.
С одной стороны, такой подход бесконечно радует, потому что основная механика по- прежнему работает. Побеждая каждого босса, мы получаем его силу, вольны сражаться с его товарищами и проходить уровни уже по-новому. Скажем, уровень с длинной чередой платформ, где каждый прыжок может стать смертельным, можно превратить в безумную гонку, если заранее получить летающего робопса. Благодаря такому подходу, каждый уровень получился многослойным, и заниматься его изучением большая радость.
Но с другой стороны, такой подход многим не придётся по душе. Ведь в прошлом именно из-за неприглядных пикселей и высокой сложности игры были уделом меньшинства.
Так или иначе, Mega Man 10 — отличная игра, созданная по лекалам прошлого. И сегодня, во времена поклонения девяностым, она как раз к месту.