Что нужно, чтобы игра, не отличающаяся сильной графикой, стала продаваемым продуктом? Наверное, ей нужно стать футбольным симулятором FIFA 2005. Большинство любителей футсимов со мной согласятся.
FIFA 2005 не стала чем-то совершенно новым в плане графики и анимации игроков, но внесла крен в плане совершенствования отдельных составляющих аркадной игры. Именно аркадной, потому что FIFA свалилась в аркадность окончательно.
В чем случился такой перекос – очевидно, в нежелании разработчиков улучшать уже заметно загнивающую графику игры, зато ребята из EA Sports решили «выехать» за счет совершенно других плюсов, чем выгодно уравняли все минусы. Но обо всем по порядку.
Как уже было сказано выше, игра не изменилась графически. Все те же временами проваливающиеся текстуры, плохо прорисованная шевелюра игроков и еще куча мелких казусов, которые видны на крупном плане. В частности, было очень весело видеть, как нога одного футболиста прошла сквозь пузо другого и после этого оба остались в целости и сохранности.
К счастью, похвалить игру тоже есть за что. Мяч перестал быть «приклеен» к игрокам. Он живет своей жизнью и вытворяет самые разные вещи, начиная от кручения в воздухе, до быстрой перепасовки между игроками. Теперь стала доступна ранее не использовавшаяся игра в одно касание. Отныне игрок не будет при приеме мяча его обрабатывать, а сразу же скинет на ход партнеру. Игра стала заметно быстрее во всех аспектах.
Особенно отмечу технику пробитий штрафных. Если не изобретать велосипед и бить стандартно «с подъема», то гол будет, почти не минуем.
Из всех уже приторных кубковых режимов нужно особо отметить менеджер. Эта составляющая серии FIFA всегда было высочайшего качества. И на этот раз она превзошла все ожидания. Теперь это действительно менеджер, имеющий свою изюминку и стиль. Игроков гораздо сложнее купить на трансферном рынке, потому что ты их зарабатываешься исключительно с матчей. Персонал твоей команды развивается в процессе выигранных или проигранных встреч. Вплоть до старшего собрата FIFA 11, менеджер был самым интересным и сложным.
В заключении хочется заметить, что EA не провалила, но и не внесла в себя каких-то кардинальных изменений, оставив все на потом.