Что лучше: капитальный ремонт или косметический? Для EA Sports, видимо, важна именно косметика. И японцы из Konami об этом поняли еще в 2004 году.
Именно с того момент и принято составлять отсчет открытой конфронтации между сериями FIFA и PES. Ведь Pro Evolution Soccer 2004 откровенно щелкнул по носу канадскую компанию, переманив часть фанатов под свои знамена. Но, явно не заметив этого, EA Sports продолжила гнуть свою линию и раз от раза вместо того чтобы поменять уже морально устаревший движок 2003 (!!) года, применяла косметическую доработку мелких деталей. В 2005 году это коснулось мяча, в 2006 году внешне сопутствующих факторов матча, а отнюдь не графики. В итоге мы получили ту же FIFA 2005, только с заметно улучшенным геймплеем и новым именем - FIFA 2006.
Что понимается под словами «улучшенный геймплей»? Во-первых, многочисленные ролики перед началом самой игры. Тут и шикарный удар Людовика Жули, и ставший уже легендой штрафной Жуниньо из Лиона… Помимо этого, канадцы отлично вписали в игру Memorable Moments, который включил в себя самые шикарные моменты прошлого. Правда, и здесь без вопросов не обошлось. Например, непонятно почему затолкали туда Рональдиньо с голом в ворота Марселя. Но это уже дело десятое.
Графика в игре ни на йоту не изменилась. Все те же заскриптованные (постоянно хочется написать заспиртованные, ибо прорисовка лиц ну хуже некуда) футболисты и действия. Все та же бесполезная игра компьютера, после 15 игр начинаешь откровенно угадывать, куда будет отправлен мяч хавбеком соперника. И это на самом высоком уровне сложности.
Единственное, что снова удалось «электроникам» - это карьера. Снова на высшем уровне.
В конце концов, получили FIFA 2005, только завернута эта конфетка в другую, очень красивую обложку. А большинство фанатов с выходом Pro Evolution Soccer 5 откровенно сменили веру, и признали японскую игру – лучшей в жанре футсимов, с чем согласится не так уж и сложно.