Fez – гениальный платформер от малоизвестной компании Polytron Corporation. Главный герой по имени Гомез, чем-то схожий по составу и виду с рисовым человечком, проснувшись рано утром, узнает, что существует третье измерение. Перед нами ставят примерно следующую задачу: отыскать тридцать два куба, по воли автора разбросанные по миру игры. Нужны эти злосчастные кубики для восстановления некоего Гиперкуба, после починки которого, мир нашего наивного персонажа будет спасен. Кубы и их фрагменты видны и могут быть собраны простым перемещением по ним. Также игроки могут собирать анти-кубы, решая различные головоломки, многие из которых требуют знания криптографии. После сбора всех кубов и анти-кубов открываются двери, позволяющие игроку получить доступ к новым локациям. Все предельно просто на словах, но далеко не на деле.
Под мелодичные звуки Гомез прыгает, карабкается, цепляется за все подряд и мастерски манипулирует объектами и самим взглядом на окружающий его мир в прямом смысле. Дело в том, что после знакомства с Гиперкубом Гомез крутит и вертит камерой на 90 градусов, что позволяет ему пройти особо трудные и неприступные преграды. Что касается визуального оформления, то здесь можно наблюдать 2D-камеру, широко применяемую в 80-ых годах. Картинка Fez стилизована под культовые игры прошлого века, за которыми дети всего мира посиживали сутками напролет. Очень теплые для восприятия мелодии, пестрые тона локаций и незатейливый игровой процесс – все это смотрится и звучит настолько органично, что попросту не хочется обращать внимание на мелкие недочеты проекта. В игре неограниченное количество жизней, нет врагов как таковых и механика незатейлива. Fez проста до хохота, но вместе с этим сложна до ужаса.