За некоторые игры бывает обидно. Особенно расстраиваешься, когда видишь потенциал, но не ощущаешь его полной реализации. Из Champions of Anteria могла бы получиться замечательная игра. Ведь мир и механики вполне интересны, и хорошо работают друг с другом. Но во всём им чего-то не хватает.
Начнём с сюжета. Его нет. Но зато имеется Антерия — забавный фэнтезийный мирок. В нём заядлые разбойники боятся каждого шороха, а викинги молятся не богам, а знатной выпивке. Да и герои наши миру под стать. Бывалые трактирные вояки с харизмой от пяток до ушей и толстенными кулаками. Такой раз заедет — раньше срока в могилу закопаешься. И не надейтесь на привычное фэнтезийное спасение мира. Фии, спасение — прошлый век! Сегодня модно завоёвывать! Об этом, в принципе, и вся игра.
Однако на такой плодотворной для юмора почве мало чего происходит. Мы начинаем с того, что развиваем свою столицу, а героев отправляем отбивать соседние государства. И всё. Этим продолжаем и на этом заканчиваем. Ни тебе смешных диалогов, ни занятных сценок и курьёзных ситуаций.
Зато развитие и сражения интересны. Сперва. В столице мы строим различные здания на манер The Settlers. А это значит, что нужно учитывать производственные цепочки и строить определённые здания рядом. К тому же, каждый район столицы даёт прирост к добыче ресурсов. Это тоже надо учитывать.
Но вскоре развитие «городской базы» сведётся к простой прокачке и открытию новых видов зданий. А значит, защёл разок в меню постройки, выбрал здание, тыкнул на землю для его постройки и всё. Иди дальше воюй.
Сражения в Champions of Anteria идут пошаговым ходом. Из пяти героев выбирается атакующая троица (дуэт остаётся на защите города), которая и начинает захватывать близлежащие города. В бою у нас имеются и привычные способности героев, и скляночки с живительным напитком, и очередь приказов.«Изюминкой» видится лишь система стихий. Их всего шесть, и каждая сильна против одной и слаба против иной. На умном жонглировании стихиями и построены большинство сражений.
К сожалению, включать голову придётся чаще всего в гостях у «боссов». В остальном дело будет проходить в незатейливом обмене ударами и надежде, чтобы у врага скорее подкосилось здоровье.
Champions of Anteria — интересная тактически ролевая стратегия. Вначале. Но все её достоинства быстро сводятся к рутинным действиям. И так до конца.