Вымышленные миры создаются, чтобы рассказывать историю. Не важно, создаёте вы эпичное фэнтези, приключенческий боевик, любовный роман или драму в постапокалипсисе. Без хорошей истории даже проработанный мир останется просто декорацией.
Сергей Носков, в одиночку создавший 35ММ, отлично воплотил на мониторе умирающий мир. Русскую глубинку, если хотите. Заброшенные деревни с полуразвалившимися домами, увядшая в грязи техника, люди с пустыми глазами. Уходящая вдаль дорога. Трупы по её краям. Первый, второй, третий... десятый, тридцатый, сотый — какая разница? Они уже умерли, и теперь их дома свободны. Заходи, бери — не хочу. Не хочу здесь больше находиться.
От этого мира устаёшь. Он тяготит, гнетёт, вешает на сердце огромный груз. Но не рассказывает историю. Потому что её некому рассказывать.
Здешние персонажи не вызывают симпатии. Да, у них есть проблемы. Да, им плохо. Да, мне должно быть их жаль. Но чувства не приходят. Персонажи говорят шаблонными фразами, пытаются философствовать, но им не веришь. И поэтому даже после финальной развязки, которая по задумке должна вызывать удивление и недоумение, с губ срывается только: «Ну, окей».
Геймплей интереса тоже не вызывает. Правда, здесь, отчасти, вина не только автора. Жанр «бродилок» до конца ещё не сформировался, и многие механики, что работают в других проектах, здесь не приживаются. QTE, квестовый поиск и спайка предметов вперемежку с картонными перестрелками не идут 35ММ на пользу.
К огромному сожалению, 35ММ не выстрелил. Невооружённым взглядом видно, что у Сергея Носкова есть талант. Великолепная атмосфера, грамотно подобранные ракурсы камеры, настройка света, захватывающие хоррор вставки — всё это и многое другое показывает, что он может сделать что-то достойное. Осталось только поселить в себе автора и гейм дизайнера. Ждём новых свершений.