15 декабря 2018 года в Москве третий год подряд прошёл масштабный семейный фестиваль и выставка интерактивных развлечений WG Fest 2018, на котором можно было не только интересно провести время, поиграть в игры компании Wargaming, послушать любимых музыкальных исполнителей, но и узнать о планах на будущее.
В этот раз праздник получился самым масштабным как по количеству проводимых активностей, так и по списку приглашенных гостей. Это замечаешь сразу как только оказываешься в стенах столичного Экспоцентра, расположенного рядом с комплексом Москва-Сити.
Нам удалось посетить мероприятие и в прямом эфире рассказать о наиболее интересных активностях в нашем Instagram-канале. Поэтому, в этой статье мы сконцентрируем внимание читателей на том, что удалось узнать на пресс-конференции, которая, к слову, оказалась самой продолжительной за эти годы, заняв 1 час 15 минут.
Ну, а прежде чем мы начнём рассказ, предлагаем ознакомиться с несколькими сухими фактами о WG Fest 2018:
- Общая площадь мероприятия - 30 000 квадратных метров;
- Подготовкой мероприятия занимались 300 сотрудников;
- Количество посетителей - 15 000;
- Число развлекательных площадок - 28;
- Посетители сыграли 20 000 виртуальных боев;
- Тысячи фотографий были размещены в социальных сетях с хештегом фестиваля #wgfest2018;
- Беспрецедентный по своему масштабу «Клановый суперкубок» собрал на главной сцене фестиваля лучшие кланы с просторов СНГ и Европы в формате «15 на 15»;
- На сцене выступили известные музыкальные группы и исполнители: Noize MC, «Звери» и Sabaton;
- На протяжении всего мероприятия производило вещание радио Wargaming.fm, где ведущие рассказывали важнейшие игровые новости.
Wargaming и WG Fest
Первым на сцене выступил Андрей Муравьёв, занимающий должность главы издательского подразделения Wargaming. Он напомнил присутствующим, что в этом году компании исполнилось 20 лет, а начинала она с одного компьютера в комнате стандартной панельной многоэтажки на улице Заславской города-героя Минска. На сегодняшний день это международная корпорация, в которой трудится более 4500 сотрудников в 20 офисах по всему миру.
На данный момент у Wargaming порядка 10 продуктов в различной стадии разработки и оперирования, которые поддерживаются на 40 языках. Компания стремится к тому, чтобы игрок мог получить к ним доступ с максимального количества устройств — на консолях, планшетах, телефонах и компьютерах — везде в мире: от Китая и Австралии до Чили и Аляски.
В этот раз фестиваль стал не только развлекательным, но и образовательным мероприятием. На малой сцене WG Fest разработчики основных проектов Wargaming рассказали, как делаются игры. Здесь можно было узнать о том, чем занимается программист графики, кто и как создает звук и музыку в World of Tanks, как игроки помогают создавать игры, и даже о том, как попасть на работу в Wargaming. Кроме того, лекции читали ведущие российские историки.
World of Tanks
Не обошли вниманием на пресс-конференции и якорный проект компании - World of Tanks. Об изменениях, которые уже произошли в танках, а также планах на будущее рассказал Максим Чувалов - глобальный паблишинг директор игры.
Самым эпохальным событием 2018 года стал долгожданный релиз World of Tanks 1.0 в марте. Игра получила новый графический движок Core, 29 карт были переделаны в HD (и добавлена 1 новая, «Штиль») и при этом удалось избежать потерь в производительности. Помимо этого, для каждой карты была создана своя музыкальная тема.
На этом изменения не заканчиваются. В игру добавлены две новые ветки танков: итальянская и польская. Особенность итальянских танков — система дозарядки снарядов в магазин, дающая возможность разнообразить тактику. Механика оказалась удачной, поэтому она будет развиваться: в игре появился знаменитый советский танк ИС-3 с дозарядкой. Появление польской ветки танков было вызвано желанием сделать сюрприз для огромного польского сообщества World of Tanks. Польша тоже развивала танкостроение и разрабатывала классические, похожие на советские, машины. При этом польские танки обладали своими любопытными особенностями, делающими игру на них интересной.
Всего на сегодняшний день в игре World of Tanks 11 наций и 570 единиц техники. Это действительно внушительный результат, особенно если учесть, что в 2010 году было доступно только 2 нации, да и в каждой из них было всего пара десятков гусеничных машин.
В декабре World of Tanks вновь получила награду Golden Joystick, став первой игрой которой это удалось в четвертый раз (2012, 2013, 2017, 2018) и первой игрой, выигравшей в одной и той же категории (Still Playing, «Продолжаем играть») второй год подряд.
Помимо этого, совместно с авиакомпанией «Белавиа» был запущен новый Танколёт, получивший брендирование игры не только снаружи, но и внутри. На каждом из 107 столиков в салоне находится своя уникальная справка о знаменитом танке или САУ — в ознаменование того, что World of Tanks не только игра, но и виртуальный музей бронетехники.
Ну и подводя итоги уходящего года, Максим Чувалов рассказал о внутриигровом событии «Новогоднее наступление». Задача участников — украшать праздничный ангар в одном из нескольких стилей, повышая уровень праздника. В игре появляются специальные задачи, за выполнение которых можно получить новогодние коробки с кредитами, снаряжением и украшениями для ангара.
Среди обещаний на 2019 год можно отметить возможность появления французской колесной техники: полноценная ветка из 5 прокачиваемых и одной премиум-машины. Игровая роль — разведчики; этому будут способствовать очень высокая скорость (до 110 км/ч) и маневренность. Специальная возможность «Рывок» позволит испытать новые тактики ведения боя.
Кстати, это нововведение не всеми было встречено положительно. Некоторые игроки, среди которых и популярные блогеры, считают, что это может убить игровой баланс. Разработчики пообещали, что перед выпуском колесных бронемашин будет проведен масштабный тест, который покажет целесообразность этого нововведения. Именно отзывы игроков и будут влиять на окончательное решение.
Радостной новостью можно считать и то, что в 1 квартале 2019 года в World of Tanks вернётся режим «Линия фронта», который понравился большинству игроков. Это по-прежнему будут бои 30 на 30 на огромной HD-карте площадью 9 км², но с некоторыми доработками. За успешные действия игрок будет получать звания (от сержанта до генерала) и очки доблести на прокачку уровня. Переходя на более высокий уровень, игрок будет получать награды. Решено отойти от краткосрочного формата ивента и сделать целую серию запусков — по неделе каждый месяц, начиная с февраля.
World of Warships и World of Warships Legends
Об итогах работы над ещё одним успешным проектом компании World of Warships (а также консольной World of Warships Legends) и планах на будущее рассказал Сергей Тарасов, занимающий должность регионального менеджера игры в СНГ.
В 2018 году были добавлены 27 новых премиумных / специальных кораблей, вышли 3 глобальные системы обновлений («арки» — французская, американская, британская), появились или доработаны режимы «Гонка вооружений» («12 на 12», скоро станет постоянным), «Сумеречный бой» с необычными фичами, клановые бои.
Разработчики переработали и геймплей класса авианосцев, поскольку сейчас на нём играет небольшое количество игроков (3% от общего количества). Обновление выйдет в ближайшее время.
На 2019 год запланированы следующие изменения:
- Новая ветка британских авианосцев (после выхода обновления, которое изменит класс);
- Ветка советских линкоров;
- Продолжение работы над классом подводных лодок, впервые опробованным на основных серверах в специальной операции «Ужас глубин»;
- Новый совместный проект с «Яндекс.Деньги», суть которого заключается в получении подарков и реальных денег за каждого приведенного в игру друга.
Помимо этого, разработчики поделились информацией о консольной версии World of Warships Legends, релиз которой запланирован на 2019. За время разработки игра прошла путь от настройки базового геймплея до внедрения уникальной системы командиров, разнообразных улучшений графики, управления и навигации по интерфейсу.
Игроков ждут эпические сражения в формате «9 на 9», исторически достоверные боевые корабли начала ХХ века, живописные карты, поддержка 4K и HDR.
World of Tanks: Mercenaries
Послушав о наиболее важных проектах компании, казалось дальше будет менее важная информация - но не тут то было. На сцену вышел Инго Хорн, который приехал из Чикаго рассказать об итогах работы студии Wargaming West. Именно эта студия разрабатывала World of Tanks для игровых консолей Xbox 360, Xbox One и PlayStation 4.
В 2018 году консольная версия получила самое масштабное в своей истории дополнение Mercenaries («Наемники»), добавившее новую «нацию» наемников со «сборными» танками, доступными через систему контрактов, и новый постапокалиптический сеттинг (мир после Третьей мировой). Ну, а в декабре студия запустила небольшой новогодний ивент с игрушечными танками, что тоже подняло настроение игрокам.
Лично мне всегда казалось, что ограничиваться исключительно на событиях времён Второй мировой войны не стоит, а необходимо двигаться дальше (к примеру, показывая битвы на современных танках - привет Armored Warfare: Проект Армата от Mail.Ru). Именно по этой причине подобные попытки на консольных World of Tanks могу лишь приветствовать - хоть и альтернативный мир не совсем то, чего бы хотелось.
Разработчики пообещали в 2019 году регулярно выпускать новый контент для различных игровых режимов (в том числе, для Mercenaries) и с размахом отметить 5-летие игры в феврале.
Проекты Wargaming Mobile
Ближе к моменту окончания конференции на сцену вышел Николай Небышинец - глава департамента стратегических инициатив Wargaming Mobile. По его словам, в мобильном подразделении работает 350 человек в 6 офисах. Кстати, именно сейчас Wargaming ищет талантливые команды с опытом разработки игр на Unreal Engine 4 (если вы входите в их число смело отправляйте заявку).
После этого, Николай начал рассказывать о мобильных проектах компании и отметил, что в самом главном из них World of Tanks Blitz (первый мобильный проект, вышедший ещё в 2014 году) был достигнут новый рекорд онлайна - 250 000 игроков. Произошло это во время осеннего ивента Mad Games. В 2019 году в игре появится новая европейская ветка танков и другой контент.
Вышедшая 18 января 2018 мобильная игра World of Warships Blitz менее чем за год достигла 10 миллионов загрузок. 1 декабря в ней появилась система лиг (предоставляющая игрокам возможность зарабатывать дополнительные игровые бонусы), а 18 декабря состоялся релиз ветки французских крейсеров - 10 кораблей с высокой мобильностью, хорошей управляемостью и хорошим вооружением; скорость перезарядки орудий немного ниже, чем у американских или немецких крейсеров соответствующего уровня. В 2019 году разработчики обещают добавить в игру ещё четыре ветки кораблей, а также увеличить количество соревновательных режимов, включая «Войну флотилий».
Ну и в заключение своего выступления, Николай Небышинец рассказал о ещё одной игре Gods & Glory, разработкой которой занималась новосибирская компания Friday’s Games. За два года с момента релиза игра была загружена 2 миллиона раз, что позволило ей войти в десятку лучших мобильных стратегий более чем в 30 странах мира, включая Россию (где аудитория составляет 1 миллион человек).
Pagan Online
В самом конце пресс-конференции на сцену вышел Ярополк Раш и рассказал о новой Action/RPG старой школы - Pagan Online. Её разработкой занимается сербская студия Mad Head Games, а Wargaming выступает в качестве издателя.
Трейлер проекта вы можете посмотреть по ссылке, а мы расскажем об основных особенностях игры:
- Жанр — hack-n-slash action RPG.
- Целевая аудитория — игроки, которые много знают об играх, ценят «дух старой школы» и имеют ряд вопросов к современной игровой индустрии, особенно по части качества игр и способов монетизации.
- Cессионный соревновательный PvE, вознаграждающий за скилл; креативный директор проекта называет боевую часть Pagan Online «strategic sessions of satisfying destructions».
- Cистема предметов и их свойств, открывающая бесконечное количество вариантов игровых стилей для всех персонажей.
- Лучшие истории за все время существования человечества в доступном стиле, начиная со славянской мифологии.
- Система с созданием и развитием «семейства» уникальных персонажей, а не одного персонажа со многими билдами.
- Синергетическая система — эффект сочетания предметов, способностей и персонажей больше суммы их параметров. Проверить эти комбинации можно будет в рейдах и других режимах.
- Живой и меняющийся мир, где каждый следующий бой и день будет другим. Для этого используются сторителлинг и боевые арены с вариативностью выбора и его последствиями.
Тестирование Pagan Online в настоящее время идет в Европе и Северной Америке. Скоро будут анонсы запуска в других регионах.
Калибр и World of Warplanes
Пресс-конференция получилась весьма информативной, единственное чего на наш взгляд на ней не хватало - информации о разработке тактическо экшена «Калибр», поэтому игрокам интересующихся именно этим проектом рекомендуем ещё раз прочитать наш отчёт с WG Fest 2017, где мы подробно рассказывали об игре.
К сожалению, игру не показали и в общей зоне, а вместо стенда с ней поставили бронеавтомобиль. Правда, по словам одного из знакомых - поиграть в неё все-таки можно было в VIP-зоне, попасть в которую могли обладатели VIP-билетов (подтвердить или опровергнуть информацию не могу, так как не посещал эту VIP-зону.
На пресс-конференции не рассказали ещё об одном проекте - World of Warplanes. Несмотря на то, что разработчики в прошлом году выпустили версию 2.0, на онлайн это не сильно повлияло. Возможно, отсутствие спикеров связано именно с этим. Ну, а возможно, просто рассказывать было не о чем.
Несмотря на это, в общей зоне игра была представлена и нам даже удалось поучаствовать в паре-тройке боев.
Общие впечатления
В заключение нашей большой обзорной статьи хочется сказать пару слов о впечатлениях, которые у меня оставило посещение WG Fest 2018. Несмотря на то, что в этом году мероприятие посетило меньше людей, чем в 2017 - оно стало ещё более масштабным. Огромное количество стендов, возможность поиграть в большинство проектов компании, приобрести модный гаджет и какой-нибудь дельный сувенир, а также послушать популярных артистов - это ли не счастье.
Отдельное слово хочется сказать и об оформлении - всегда удивлялся насколько качественные художники и дизайнеры работают в Wargaming, но в этот раз они вновь превзошли мои ожидания - красивыми получились не только стенды, но и зоны для пользовательских фотографий. Все это вживую смотрелось лучше, чем на многих других выставках и фестивалях (к примеру, «Игромире 2018»).
Ну, а Wargaming хотим пожелать, чтобы организация фестиваля в 2019 году получилась ещё масштабнее и краше.