Обзор фестиваля WG Fest 2018

Статья Обзор фестиваля WG Fest 2018

Автор: Василий «Valencio» Левандовский

Дата публикации: 24.12.2018

0

Поделитесь с друзьями:

3 340

15 декабря 2018 года в Москве третий год подряд прошёл масштабный семейный фестиваль и выставка интерактивных развлечений WG Fest 2018, на котором можно было не только интересно провести время, поиграть в игры компании Wargaming, послушать любимых музыкальных исполнителей, но и узнать о планах на будущее.

В этот раз праздник получился самым масштабным как по количеству проводимых активностей, так и по списку приглашенных гостей. Это замечаешь сразу как только оказываешься в стенах столичного Экспоцентра, расположенного рядом с комплексом Москва-Сити.

Нам удалось посетить мероприятие и в прямом эфире рассказать о наиболее интересных активностях в нашем Instagram-канале. Поэтому, в этой статье мы сконцентрируем внимание читателей на том, что удалось узнать на пресс-конференции, которая, к слову, оказалась самой продолжительной за эти годы, заняв 1 час 15 минут.

Фотозона с якорем

Ну, а прежде чем мы начнём рассказ, предлагаем ознакомиться с несколькими сухими фактами о WG Fest 2018:

  • Общая площадь мероприятия - 30 000 квадратных метров;
  • Подготовкой мероприятия занимались 300 сотрудников;
  • Количество посетителей - 15 000;
  • Число развлекательных площадок - 28;
  • Посетители сыграли 20 000 виртуальных боев;
  • Тысячи фотографий были размещены в социальных сетях с хештегом фестиваля #wgfest2018;
  • Беспрецедентный по своему масштабу «Клановый суперкубок» собрал на главной сцене фестиваля лучшие кланы с просторов СНГ и Европы в формате «15 на 15»;
  • На сцене выступили известные музыкальные группы и исполнители: Noize MC, «Звери» и Sabaton;
  • На протяжении всего мероприятия производило вещание радио Wargaming.fm, где ведущие рассказывали важнейшие игровые новости.

Wargaming и WG Fest

Первым на сцене выступил Андрей Муравьёв, занимающий должность главы издательского подразделения Wargaming. Он напомнил присутствующим, что в этом году компании исполнилось 20 лет, а начинала она с одного компьютера в комнате стандартной панельной многоэтажки на улице Заславской города-героя Минска. На сегодняшний день это международная корпорация, в которой трудится более 4500 сотрудников в 20 офисах по всему миру.

Нашлось место и косплею, хоть и немного странному

На данный момент у Wargaming порядка 10 продуктов в различной стадии разработки и оперирования, которые поддерживаются на 40 языках. Компания стремится к тому, чтобы игрок мог получить к ним доступ с максимального количества устройств — на консолях, планшетах, телефонах и компьютерах — везде в мире: от Китая и Австралии до Чили и Аляски.

В этот раз фестиваль стал не только развлекательным, но и образовательным мероприятием. На малой сцене WG Fest разработчики основных проектов Wargaming рассказали, как делаются игры. Здесь можно было узнать о том, чем занимается программист графики, кто и как создает звук и музыку в World of Tanks, как игроки помогают создавать игры, и даже о том, как попасть на работу в Wargaming. Кроме того, лекции читали ведущие российские историки.

WG Fest 2018 посетили и представители Парка Патриот

World of Tanks

Не обошли вниманием на пресс-конференции и якорный проект компании - World of Tanks. Об изменениях, которые уже произошли в танках, а также планах на будущее рассказал Максим Чувалов - глобальный паблишинг директор игры.

Самым эпохальным событием 2018 года стал долгожданный релиз World of Tanks 1.0 в марте. Игра получила новый графический движок Core, 29 карт были переделаны в HD (и добавлена 1 новая, «Штиль») и при этом удалось избежать потерь в производительности. Помимо этого, для каждой карты была создана своя музыкальная тема.

На этом изменения не заканчиваются. В игру добавлены две новые ветки танков: итальянская и польская. Особенность итальянских танков — система дозарядки снарядов в магазин, дающая возможность разнообразить тактику. Механика оказалась удачной, поэтому она будет развиваться: в игре появился знаменитый советский танк ИС-3 с дозарядкой. Появление польской ветки танков было вызвано желанием сделать сюрприз для огромного польского сообщества World of Tanks. Польша тоже развивала танкостроение и разрабатывала классические, похожие на советские, машины. При этом польские танки обладали своими любопытными особенностями, делающими игру на них интересной.

Фотозона с танками неплохая...

Всего на сегодняшний день в игре World of Tanks 11 наций и 570 единиц техники. Это действительно внушительный результат, особенно если учесть, что в 2010 году было доступно только 2 нации, да и в каждой из них было всего пара десятков гусеничных машин.

В декабре World of Tanks вновь получила награду Golden Joystick, став первой игрой которой это удалось в четвертый раз (2012, 2013, 2017, 2018) и первой игрой, выигравшей в одной и той же категории (Still Playing, «Продолжаем играть») второй год подряд.

Помимо этого, совместно с авиакомпанией «Белавиа» был запущен новый Танколёт, получивший брендирование игры не только снаружи, но и внутри. На каждом из 107 столиков в салоне находится своя уникальная справка о знаменитом танке или САУ — в ознаменование того, что World of Tanks не только игра, но и виртуальный музей бронетехники. 

...но с бочкой лучшая на наш взгляд

Ну и подводя итоги уходящего года, Максим Чувалов рассказал о внутриигровом событии «Новогоднее наступление». Задача участников — украшать праздничный ангар в одном из нескольких стилей, повышая уровень праздника. В игре появляются специальные задачи, за выполнение которых можно получить новогодние коробки с кредитами, снаряжением и украшениями для ангара.

Среди обещаний на 2019 год можно отметить возможность появления французской колесной техники: полноценная ветка из 5 прокачиваемых и одной премиум-машины. Игровая роль — разведчики; этому будут способствовать очень высокая скорость (до 110 км/ч) и маневренность. Специальная возможность «Рывок» позволит испытать новые тактики ведения боя.

Кстати, это нововведение не всеми было встречено положительно. Некоторые игроки, среди которых и популярные блогеры, считают, что это может убить игровой баланс. Разработчики пообещали, что перед выпуском колесных бронемашин будет проведен масштабный тест, который покажет целесообразность этого нововведения. Именно отзывы игроков и будут влиять на окончательное решение.

Популярная хэви-пауэр-метал группа Sabaton тоже выступила на пресс-конференции

Радостной новостью можно считать и то, что в 1 квартале 2019 года в World of Tanks вернётся режим «Линия фронта», который понравился большинству игроков. Это по-прежнему будут бои 30 на 30 на огромной HD-карте площадью 9 км², но с некоторыми доработками. За успешные действия игрок будет получать звания (от сержанта до генерала) и очки доблести на прокачку уровня. Переходя на более высокий уровень, игрок будет получать награды. Решено отойти от краткосрочного формата ивента и сделать целую серию запусков — по неделе каждый месяц, начиная с февраля.

World of Warships и World of Warships Legends

Об итогах работы над ещё одним успешным проектом компании World of Warships (а также консольной World of Warships Legends) и планах на будущее рассказал Сергей Тарасов, занимающий должность регионального менеджера игры в СНГ.

Сергей Тарасов рассказал о World of Warships

В 2018 году были добавлены 27 новых премиумных / специальных кораблей, вышли 3 глобальные системы обновлений («арки» — французская, американская, британская), появились или доработаны режимы «Гонка вооружений» («12 на 12», скоро станет постоянным), «Сумеречный бой» с необычными фичами, клановые бои.

Разработчики переработали и геймплей класса авианосцев, поскольку сейчас на нём играет небольшое количество игроков (3% от общего количества). Обновление выйдет в ближайшее время.

В 2019 году в World of Warships планируется развитие класса подводных лодок

На 2019 год запланированы следующие изменения:

  • Новая ветка британских авианосцев (после выхода обновления, которое изменит класс);
  • Ветка советских линкоров;
  • Продолжение работы над классом подводных лодок, впервые опробованным на основных серверах в специальной операции «Ужас глубин»;
  • Новый совместный проект с «Яндекс.Деньги», суть которого заключается в получении подарков и реальных денег за каждого приведенного в игру друга.

Помимо этого, разработчики поделились информацией о консольной версии World of Warships Legends, релиз которой запланирован на 2019. За время разработки игра прошла путь от настройки базового геймплея до внедрения уникальной системы командиров, разнообразных улучшений графики, управления и навигации по интерфейсу.

Игроков ждут эпические сражения в формате «9 на 9», исторически достоверные боевые корабли начала ХХ века, живописные карты, поддержка 4K и HDR.

Нам удалось поиграть в консольную World of Warships Legends

World of Tanks: Mercenaries

Послушав о наиболее важных проектах компании, казалось дальше будет менее важная информация - но не тут то было. На сцену вышел Инго Хорн, который приехал из Чикаго рассказать об итогах работы студии Wargaming West. Именно эта студия разрабатывала World of Tanks для игровых консолей Xbox 360, Xbox One и PlayStation 4.

Инго Хорн рассказал о World of Tanks Mercenaries

В 2018 году консольная версия получила самое масштабное в своей истории дополнение Mercenaries («Наемники»), добавившее новую «нацию» наемников со «сборными» танками, доступными через систему контрактов, и новый постапокалиптический сеттинг (мир после Третьей мировой). Ну, а в декабре студия запустила небольшой новогодний ивент с игрушечными танками, что тоже подняло настроение игрокам.

Лично мне всегда казалось, что ограничиваться исключительно на событиях времён Второй мировой войны не стоит, а необходимо двигаться дальше (к примеру, показывая битвы на современных танках - привет Armored Warfare: Проект Армата от Mail.Ru). Именно по этой причине подобные попытки на консольных World of Tanks могу лишь приветствовать - хоть и альтернативный мир не совсем то, чего бы хотелось.

Разработчики пообещали в 2019 году регулярно выпускать новый контент для различных игровых режимов (в том числе, для Mercenaries) и с размахом отметить 5-летие игры в феврале.

Нам тоже удалось немного поиграть в World of Tanks Mercenaries

Проекты Wargaming Mobile

Ближе к моменту окончания конференции на сцену вышел Николай Небышинец - глава департамента стратегических инициатив Wargaming Mobile. По его словам, в мобильном подразделении работает 350 человек в 6 офисах. Кстати, именно сейчас Wargaming ищет талантливые команды с опытом разработки игр на Unreal Engine 4 (если вы входите в их число смело отправляйте заявку).

На мероприятии продавалось огромное количество сувениров

После этого, Николай начал рассказывать о мобильных проектах компании и отметил, что в самом главном из них World of Tanks Blitz (первый мобильный проект, вышедший ещё в 2014 году) был достигнут новый рекорд онлайна - 250 000 игроков. Произошло это во время осеннего ивента Mad Games. В 2019 году в игре появится новая европейская ветка танков и другой контент.

Вышедшая 18 января 2018 мобильная игра World of Warships Blitz менее чем за год достигла 10 миллионов загрузок. 1 декабря в ней появилась система лиг (предоставляющая игрокам возможность зарабатывать дополнительные игровые бонусы), а 18 декабря состоялся релиз ветки французских крейсеров - 10 кораблей с высокой мобильностью, хорошей управляемостью и хорошим вооружением; скорость перезарядки орудий немного ниже, чем у американских или немецких крейсеров соответствующего уровня. В 2019 году разработчики обещают добавить в игру ещё четыре ветки кораблей, а также увеличить количество соревновательных режимов, включая «Войну флотилий».

Посетители WG Fest 2018 наверняка обратили внимание на стенд со снегом и ёлкой

Ну и в заключение своего выступления, Николай Небышинец рассказал о ещё одной игре Gods & Glory, разработкой которой занималась новосибирская компания Friday’s Games. За два года с момента релиза игра была загружена 2 миллиона раз, что позволило ей войти в десятку лучших мобильных стратегий более чем в 30 странах мира, включая Россию (где аудитория составляет 1 миллион человек).

Pagan Online

В самом конце пресс-конференции на сцену вышел Ярополк Раш и рассказал о новой Action/RPG старой школы - Pagan Online. Её разработкой занимается сербская студия Mad Head Games, а Wargaming выступает в качестве издателя.

Ярополк Раш рассказал о новой ролевой игре Pagan Online

Трейлер проекта вы можете посмотреть по ссылке, а мы расскажем об основных особенностях игры:

  • Жанр — hack-n-slash action RPG.
  • Целевая аудитория — игроки, которые много знают об играх, ценят «дух старой школы» и имеют ряд вопросов к современной игровой индустрии, особенно по части качества игр и способов монетизации.
  • Cессионный соревновательный PvE, вознаграждающий за скилл; креативный директор проекта называет боевую часть Pagan Online «strategic sessions of satisfying destructions».
  • Cистема предметов и их свойств, открывающая бесконечное количество вариантов игровых стилей для всех персонажей.
  • Лучшие истории за все время существования человечества в доступном стиле, начиная со славянской мифологии.
  • Система с созданием и развитием «семейства» уникальных персонажей, а не одного персонажа со многими билдами.
  • Синергетическая система — эффект сочетания предметов, способностей и персонажей больше суммы их параметров. Проверить эти комбинации можно будет в рейдах и других режимах.
  • Живой и меняющийся мир, где каждый следующий бой и день будет другим. Для этого используются сторителлинг и боевые арены с вариативностью выбора и его последствиями.

Тестирование Pagan Online в настоящее время идет в Европе и Северной Америке. Скоро будут анонсы запуска в других регионах.

Релиз Pagan Online состоится в 2019 году

Калибр и World of Warplanes

Пресс-конференция получилась весьма информативной, единственное чего на наш взгляд на ней не хватало - информации о разработке тактическо экшена «Калибр», поэтому игрокам интересующихся именно этим проектом рекомендуем ещё раз прочитать наш отчёт с WG Fest 2017, где мы подробно рассказывали об игре.

К сожалению, игру не показали и в общей зоне, а вместо стенда с ней поставили бронеавтомобиль. Правда, по словам одного из знакомых - поиграть в неё все-таки можно было в VIP-зоне, попасть в которую могли обладатели VIP-билетов (подтвердить или опровергнуть информацию не могу, так как не посещал эту VIP-зону.

Вместо стенда с игрой «Калибр» разработчики привезли бронеавтомобиль

На пресс-конференции не рассказали ещё об одном проекте - World of Warplanes. Несмотря на то, что разработчики в прошлом году выпустили версию 2.0, на онлайн это не сильно повлияло. Возможно, отсутствие спикеров связано именно с этим. Ну, а возможно, просто рассказывать было не о чем.

Несмотря на это, в общей зоне игра была представлена и нам даже удалось поучаствовать в паре-тройке боев.

World of Warplanes так и не смог набрать серьёзный онлайн несмотря на перезапуск

Общие впечатления

В заключение нашей большой обзорной статьи хочется сказать пару слов о впечатлениях, которые у меня оставило посещение WG Fest 2018. Несмотря на то, что в этом году мероприятие посетило меньше людей, чем в 2017 - оно стало ещё более масштабным. Огромное количество стендов, возможность поиграть в большинство проектов компании, приобрести модный гаджет и какой-нибудь дельный сувенир, а также послушать популярных артистов - это ли не счастье.

Масштаб и размах - это именно те слова, которые приходят в голову при упоминании WG Fest 2018

Отдельное слово хочется сказать и об оформлении - всегда удивлялся насколько качественные художники и дизайнеры работают в Wargaming, но в этот раз они вновь превзошли мои ожидания - красивыми получились не только стенды, но и зоны для пользовательских фотографий. Все это вживую смотрелось лучше, чем на многих других выставках и фестивалях (к примеру, «Игромире 2018»).

Ну, а Wargaming хотим пожелать, чтобы организация фестиваля в 2019 году получилась ещё масштабнее и краше.

Оставите своё мнение в комментариях?

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!

Что ещё почитать?
Обзор игры Fire Emblem: Three Houses
Данил Ряснянский, 27.08.2019

Обзор игры Fire Emblem: Three Houses

Сага о Disney и Sony снова началась
Евгений Леонов, 29.08.2019

Сага о Disney и Sony снова началась

Прохождение игры They Are Billions
Уильям Бласковиц, 12.08.2019

Прохождение игры They Are Billions

Состоялся анонс Football Manager 2020
Евгений Леонов, 30.08.2019

Состоялся анонс Football Manager 2020

В DOTA 2 крупный юбилей
Евгений Леонов, 01.09.2019

В DOTA 2 крупный юбилей

Прохождение игры Telling Lies
Уильям Бласковиц, 12.09.2019

Прохождение игры Telling Lies

Прохождение игры Control
Уильям Бласковиц, 31.08.2019

Прохождение игры Control

Прохождение игры Greedfall
Уильям Бласковиц, 14.09.2019

Прохождение игры Greedfall

Обзор игры Fate Hunters
Данил Ряснянский, 31.07.2019

Обзор игры Fate Hunters

Обзор игры Conan Unconquered
Данил Ряснянский, 24.06.2019

Обзор игры Conan Unconquered

Infamous Gaming лишилась состава по DOTA 2
Евгений Леонов, 30.08.2019

Infamous Gaming лишилась состава по DOTA 2

Прохождение игры Remnant: From the Ashes
Уильям Бласковиц, 24.08.2019

Прохождение игры Remnant: From the Ashes

ArsZeeqq и 9pasha покидают Virtus.pro
Евгений Леонов, 06.09.2019

ArsZeeqq и 9pasha покидают Virtus.pro

Обзор игры A Plague Tale: Innocence
Данил Ряснянский, 04.06.2019

Обзор игры A Plague Tale: Innocence

Легион может вернуться
Евгений Леонов, 20.08.2019

Легион может вернуться

Статьи о компании Wargaming.net
Статья Отчет с WG FEST 2017
Василий Левандовский, 30.12.2017

Отчет с WG FEST 2017

Статья 15 лет Wargaming
Елена Большем, 20.05.2013

15 лет Wargaming