Нам удалось посетить стенд Wargaming и пообщаться с представителями компании Wargaming.
Максим Колтонюк, PR manager Wargaming:
"Я думаю, что вы все побывали уже на нашем стенде, который занимает 925 кв. м., на котором реализована интересная задумка – братство стальных сердец, так называемый Warheart, который объединяет все наши проекты: танки, самолёты и корабли. Также он объединяет наших игроков любовью к этой технике. На Игромире мы показываем проект World of Warships, вы можете его попробовать, правда съёмка пока запрещена. Пока поиграть могут только посетители Игромира и наши альфа-тестеры, но ждите, закрытое бета-тестирование будет до конца года. Мы рассказываем о проекте World of Tanks, по-прежнему набирающему популярность, игра обновляется, здесь проходит турнир – финал Wargaming Net League, где ребята борются за большие деньги: за первое место можно получить 55 тысяч долларов, согласитесь, это немало. Можно попробовать World of Tanks Blitz и версию World of Tanks для XBOX 360. Немного о цифрах: на сегодняшний день в проектах компании зарегистрировано более 110 миллионов игроков. Представьте, насколько это огромное комьюнити. Только в World of Tanks играют более 90 миллионов человек, треть из них живут в России и СНГ, что радует. Люди играют и побеждают в небольших турнирах и в киберспорте».
Дарья Климчук, Community Manager в RU направлении WoT: Blitz:
«С релиза 26 июня произошло два масштабных обновления. Поговорим о последнем, от 2 октября. Мы ввели две новые карты. Карта «Заброшенный храм» принадлежит к азиатскому региону. На ней реализована новая технология прорисовки тумана. На всех новых картах будет реализована данная технология. Другая карта - «Золотая долина», принадлежит к северо-американскому региону. На ней реализованы карьеры и пещеры. В этих пещерах игроки смогут прятаться и вести огонь по врагам. Мы улучшили пост-игровую статистику, добавив некоторые параметры, интересные для игроков: нанесённый урон, количество засвеченных танков и количество пройденных километров. Также мы поработали над освещением и небом. Также мы ввели расширение веток, как в ПК-версии WoT. C танка КВ-1 советская ветка тяжёлых танков разделяется на две. Мы ввели ИС-4 и ветку, подводящую к нему. Танки этой ветки обладают лучшей бронёй и увеличенным разовым уроном. Давайте поговорим про версию для Android. В течении закрытого тестирования мы получаем положительный фидбэк, обнаруженные ошибки уже исправляются. Полноценный релиз возможен даже до Нового года. Сервер у iOS и Android версий игры будет один и тот же, соответственно прогресс будет сохраняться. В 2015 мы планируем ввести ротные бои в двух форматах: 5 на 5 и 7 на 7, планируем ввести тренировочные бои и будем работать над клановой системой, которая будет отличаться от ПК-версии. Так в клане будет всего 100 человек. Мы не будем вводить глобальную карту, как в больших «Танках», будет упрощённая версия. Ближе к Новому году мы также введём боевые задачи. Новые игроки смогут быстрее прокачаться и владельцы гаджетов на Android смогут догнать тех, кто играет на iOS. В следующем году мы выпустим итог разработок, которые уже ведутся, а именно – городские карты. Тогда же мы выпустим на мобильные устройства некоторые карты из большого брата WoT: Blitz. Из глобальных обновлений, мы также планируем ввести британские танки в игру, но в начале только классические, без ПТ. Французские танки сложны в балансировке, однако мы планируем в будущем ввести их в игру».
Руководитель издательского подразделения Питерской студии, которая разрабатывает World of Warships, Михаил Фёдоров:
«У нас две нации, которые есть вначале, это Япония и США, и четыре класса: эсминцы, крейсера, линкоры и авианосцы. Как вы знаете, недавно «Аврора», являющаяся символом Петербурга была отправлена на ремонт в доки в Кронштадт. Но мы, как настоящие ленинградцы-петербуржцы, не могли остаться без «Авроры» и сделали её в игре, добавив в альфа-версию. «Аврора» уже не просто корабль, а корабль-музей, один из немногих сохранившихся с русско-японской войны, их осталось всего два, второй находится в Японии. Исторических кораблей сохранилось очень мало, «Аврора» в этом плане – большая удача. У нас есть особый отдел в производстве – RQA. Они просматривают модели, выходящие из под рук художников, перед тем, как они попадают в игру. Они проверяют соответствие моделей историческим прототипам. В случае несовпадения модель отправляется на доработку. Работа над моделями занимает очень много времени, игра уже три года находится в стадии разработки, но это того стоит. Благодаря деталям, «Аврору» сможет узнать каждый, кто увидит её в игре. Мы рассчитываем, что закрытое бета-тестирование начнётся зимой. До этого будет бета-уикэнд, в котором десятки тысяч игроков смогут войти в игру, что позволит многим получить первый опыт в игре, а нам это поможет с тестированием. «Аврора» будет премиальным крейсером третьего уровня. Она будет мощным кораблём с точки зрения артиллерийского вооружения. Насчёт подлодок: раньше мы говорили, что их не будет. Теперь мы говорим, что их не будет в релизной версии игры. Мы сейчас пытаемся найти возможность добавить их в игру. Если она будет полностью невидимой – она станет убер-оружием. Если её будет легко обнаружить, ею будет неинтересно играть из-за низкой скорости. Баланс найти очень сложно. На одной карте также реализовать все три типа техники довольно сложно. В основном, из-за слишком большого разброса скоростей».
Также несколько слов представители Wargaming сказали и развитии киберсопрта в World of Warplanes:
«Игра должна быть зрелищной и соревновательной, коммьюнити должно само захотеть участвовать в турнирах. Когда такая потребность будем, мы переведём в «Самолёты» в статус повыше. Турниры не пользуются такой популярностью, как в WoT, за ними пока не так интересно смотреть. Проблема есть в том, как показывать это красиво».