Ура, друзья! Этот по-настоящему тяжелый, непростой, необычный, но по своему замечательный 2020-ый год наконец-то кончился. В этот миг, когда нас разделяют расстояния, социальная дистанция и пандемия, индустрия развлечений была одной из тех объединяющих, консолидирующих сил, которые помогли нам преодолеть это непростое время. И, вероятнее всего, продолжит это делать и в грядущем 2021-ом.
Несмотря на все трудности, скандалы и переносы, ушедший 2020-ый год действительно смог подарить нам множество потрясающих моментов и несколько важных событий, который войдут в историю.
Главное и самое важное произошло в ноябре – Microsoft и Sony наконец-то смогли выпустить на рынок свои новые консоли. Именно Xbox Series S/X и PlayStation 5, их возможности и мощности, будут диктовать облик и образ грядущих игр на ближайшие шесть-восемь лет. Не стоит недооценивать и выпуск нового поколения видеокарт от NVIDIA и AMD – по сути, только сейчас мы начинаем входить в эпоху полноценного 4К и трассировки лучей.
Триумфатором года мы безапелляционно называем PlayStation, которые смогли не только с огромным успехом запустить PS5 и поддержать её отличной стартовой линейкой, но и мощно закончить поколение предыдущее – Ghost of Tsushima и «Одни из нас. Часть II» при всех их недостатках получились одними из самых ярких игр этого года, а Demon’s Souls и некстгеновая версия Spider-Man: Miles Morales уж точно самыми красивыми. Microsoft пока попросту нечем было им ответить – их главная игра этого года пока ещё является Windows-эксклюзивом. Но в будущем всё может измениться и мы с нетерпением ждём обострения конкуренции в грядущем.
Удачно дела обстояли и у Nintendo. Switch продолжает продаваться превосходными тиражами, а обладатели платформы получили несколько десятков превосходных игр. Пусть эксклюзивов среди них было не так много, но зато переизданий, портов и обновлённых версией хитов со всех возможных сторон было столько, что все их и не назвать – чего стоит только сборник Super Mario 3D All-Stars. Впрочем, само своё существование N. Switch оправдал в этом году всего одной игрой. Какой? Скоро узнаете!
Наконец, очень красиво в этом году выступили персональные компьютеры. Триумфальное возвращение серии Half-Life в VR-формате, невероятный Microsoft Flight Simulator, потрясающий Crusader Kings 3 и ещё одна игра, в которую можно в теории поиграть на всём, но в реальности можно познавать исключительно на PC – и всё это не считая мириады инди-игр.
Выбрать пятнадцать игр в условиях такой конкуренции было делом невероятно тяжелым. Плюс, при всём уважении к Half-Life: Alyx и Crusader Kings 3, по разным причинам далеко не всем в нашей редакции удалось с ними близко познакомиться, а на академичность и объективность выбора мы и не претендовали. Только (и всегда) – на личные эмоции и честность. Тем не менее, никак нельзя не вспомнить тёплым словом красивейший роскошный платформер Ori and the Will of the Wisps, рогаликовые Spelunky 2 и Monster Train, шикарную ролевую Wasteland 3 и приключенческий Genshin Impact. Не рекомендуем мы проходить мимо киберпанкового экшена Ghostrunner, новой части Yakuza с подзаголовком Like a Dragon, классического битемапа Streets of Rage 4… Уф, так и дня не хватит для перечисления, а салаты сами себя не доедят!
По традиции, в топ не попали и различные переиздания, ремастеры и крупные дополнения – иначе наверняка вы нашли бы в списке Command & Conquer Remastered Collection, Tony Hawk’s Pro Skater 1+2 и Persona 5 Royal. То, что вы увидите дальше – результат компромиссов между мнениями людей, которые просто любят игры. Поехали!
15 место – Mafia: Definitive Edition
Жанр: приключенческий экшен
Разработчик: Hangar 13
Платформы: PS4, Xbox One, PC
Дата выхода: 25 сентября 2020 года
Ремейк культовой «Мафии» - это замечательный пример того, как классика может оказывать благотворное влияние на людей, избалованных современными играми, которые создаются по совершенно иным лекалам, чем двадцать лет назад.
Это игра из той эпохи, в которой огромный город мог служить просто живой декорацией и не содержать миллион побочных активностей, предметов для собирательства и идиотского гринда. Когда во главу угла ставили историю, атмосферу и героев, а не количество контента. Всё это было перенесено в обновлённую версию игры бережно, трепетно и с применением всех доступных сейчас разработчикам технических средств – так, что «Мафия» опять вызывает неподдельные, пришедшие из детства и юности, чистые эмоции.
Да, многие вещи, за что мы полюбили игру Дэниела Вавры, здесь созданы не так: что-то заметно упростили или вообще поменяли, что-то вообще забыли или опустили. Да, Mafia: Definitive Edition не является образчиком геймдизайна, игрой высоких технологий или прорывных идей – по всем признакам она просто хорошая. Но как-то сошлось, что именно творение Hangar 13 оказалось в личных итогах практически всех сотрудников редакции и не отдать ей хотя бы последнее место в Топе было бы неправильно.
14 место – Fall Guys: Ultimate Knockout
Жанр: платформер с батл-роялем
Разработчик: Mediatonic
Платформы: PS4, Xbox One, PC
Дата выхода: 4 августа 2020 года
В то время, пока жанр «королевской битвы» уходил из трендов и медленно довёл всех до ручки, британская студия Mediatonic совместно с Devolver Digital смогла создать чуть ли не самый лучший и невероятно залипательный батл-рояль последнего времени.
Секрет его прост: уморительная стилистика, разнообразие испытаний, увлекательная прогрессия, сравнительно короткие матчи и буря беспросветного веселья. Несмотря на кажущуюся простоту и внешнюю детскость, Fall Guys требует от игрока недюжинной сноровки, ловкости рук, глазомера, но и не меньшей доли удачи и чистого везения.
Учитывая, как приятно изменяется игра и обзаводится новым контентом, от всей души хочется пожелать ей удачи и в новом году – а тем, кто в неё до сих пор не играл, настоятельно рекомендуем попробовать. Мы попробовали и до сих пор не можем оторваться.
13 место – Resident Evil 3
Жанр: экшен-ужастик
Разработчик: Capcom
Платформы: PS4, Xbox One, PC
Дата выхода: 3 апреля 2020 года
В прошлом году мы отдали второе место ремейку Resident Evil 2 и, конечно же, признаём, что воплощённый на подобном уровне технологий и механик Resident Evil 3 является игрой намного проще, а главное уже не удивляет так, как это сделал его предшественник.
Но это вовсе не значит, что игра получилась плохой! Многие критикуют RE 3, совершенно забывая о том, что в своё время выход оригинальной игры вызывал ровно такие же споры. Правда в словах критиков есть - новая часть сделала заметный шаг в сторону экшена, братишка Немезис уже не пугает так сильно, как Тиран. Ощущение выживания и напряжения сильно сбавлено порой неуместной кинематографией и бесконечной стрельбой. Ах да, ещё игра очень короткая – важный аргумент в эпоху, когда приходится трястись над каждой копейкой!
Но всё это, по-честному, мелочи. Resident Evil 3 – яростный, зрелищный, невероятно красивый и детализированный боевик, насыщенный отличными красивыми сценами, происходящий в потрясающих декорациях и рассказывающий знакомую и классическую историю. Что ж вам ещё надо?
12 место – Desperados 3
Жанр: тактическая стратегия
Разработчик: mimimi games
Платформы: PS4, Xbox One, PC
Дата выхода: 16 июня 2020 года
Когда-то давно на рынке было полно хардкорных тактический стратегий, являющихся родными и сводными сёстрами сериала Commandos. Потом с приходом эпохи постепенного оказуаливания этот жанр был незаслуженно забыт и томился на музейных полках в ожидании чуда, которое вернёт его из безвестности.
Волшебниками стали разработчики из студии Mimimi, которые четыре года назад создали Shadow Tactics – роскошного наследника хитов былых времён в сеттинге самурайской Японии. Лучшего кандидата на создание Desperados 3 попросту не было и они со своей задачей справились на ура.
Desperados III – это пример для подражания всем играм жанра и её новый эталон. Пять героев с уникальными умениями и навыками, огромное количество способов прохождения вручную созданных миссий, шикарная графика, десятки настроек уровня сложности и невероятный простор для планирования и творчества. Ни одна игра в этом году не давала такого потрясающего чувства удовлетворения от того, как же хитро и оригинально ты что-то придумал и смог реализовать.
Для старичков и поклонников тактических стратегий со стэлсом – чуть ли не кандидат на лучшую игру года.
11 место – Spider-Man: Miles Morales
Жанр: супергеройский экшен
Разработчик: Insomniac Games
Платформы: PS4, PS5
Дата выхода: 12 ноября 2020 года
В 2018 году мы отдали почётное третье место в списке наших любимых игр года Marvel’s Spider-Man и самостоятельное её продолжение про Майлза Моралеса смогло вновь пробиться в Топы. Почему? Всё очень просто – за минувшие два года «Человеку-Пауку» так и не появилось достойных альтернатив.
Это по-прежнему довольно типичный открытый мир, который невероятно интересно познавать исключительно за счёт того, что игра позволяет себя по-настоящему почувствовать Человеком-Пауком. Банально, высокопарно и на словах звучит как-то не особо воодушевляюще, но в формате приключенческой видеоигры это всё ещё работает – только ради местной боевой системы и полётов на паутине в эту игру банально хочется играть часами.
В особенности если мы говорим о версии для PlayStation 5, которая поддерживает трассировку лучей, нативное 4К-разрешение и режим 60 кадров в секунду. Это одна из самых красивых игр поколения, а ещё, между прочим, она идеально подходит по настроению под новогодние праздники – обязательно попробуйте, если есть возможность.
10 место – Microsoft Flight Simulator
Жанр: авиасимулятор
Разработчик: Asobo Studio
Платформы: PC, Xbox One S|X – 2021
Дата выхода: 18 августа 2020 года
Все уже очень давно говорят о подлинном новом поколении, облачном гейминге и высоких технологиях, но пионером в этой области стал именно Microsoft Flight Simulator 2020 года. Это первая игра, которая по-настоящему использует практически все достижения IT-сферы и делает это на каком-то феноменальном уровне.
Рельеф всей планеты игра моделирует на основе данных от ИИ, информацию о погоде и настоящем воздушном трафике черпает из Интернета, а текстуры высокого разрешения подгружает из облачных хранилищ Microsoft. Предельный уровень симуляции достигается таким количеством различных фишек, модулей и креативных технических решений, что постигать их умом даже становится немного страшновато.
Но и за пределами технического чуда MFS есть чем удивить. Это невероятно погружающий, успокаивающий и гибкий по настройкам симулятор, который позволяет отправиться на трёх десятках видов самолётов в полёт над любой частью суши практически любому человеку – от зелёного новичка до настоящего прожжёного профи. Учитывая снизившуюся до минимума мобильность населения в этом году, Microsoft Flight Simulator – это лучший способ сейчас увидеть во всей красе Париж, Лондон, Токио и Хельсинки, не выходя из своей комнаты.
9 место – DOOM Eternal
Жанр: шутер
Разработчик: id software
Платформы: PC, Xbox One, PS4, Nintendo Switch
Дата выхода: 20 марта 2020 года
DOOM Eternal взял почти всё, чем был так крут DOOM 2016 года и возвёл в абсолют. Бешеная динамика, роскошная графика, огромные красочные локации и потрясающее ощущение от разделки монстров на мелкие шматочки – учитывая то, в каком состоянии сейчас находятся шутеры, игре от id software приходится отдуваться сразу за всех. И делает он это замечательно.
Далеко не всё Eternal удаётся хорошо. Сюжета с постановкой стало слишком много, микроменеджмент ресурсов может утомлять, платформинг и поиск секретов порой умудряется знатно поломать ритм, а молодчики-мародёры не очень вписываются в концепцию быстрого бездумного шутера.
С другой стороны, многие из этих изменений пошли игре на пользу. В ней точно не получается передохнуть и заскучать, она постоянно держит в невероятном тонусе, а главное дарит в сотни раз больше удовольствия, чем какого-то раздражения. DLC вот только вышло сильно так себе – но запаса прочности самостоятельной игры достаточно, чтобы попасть в наш список на девятое место.
8 место – Cyberpunk 2077
Жанр: приключенческая action/RPG
Разработчик: CD Projekt Red
Платформы: PC, PS4, Xbox One
Дата выхода: 10 декабря 2020 года
Анонсированный ещё в далёком 2012 году Cyberpunk 2077 задолго до релиза вокруг себя успел построить воздушный замок из обещаний, бесконечно неоправданных иллюзий и искренних надежд и, к сожалению, не смог их реализовать. Ни переносы, ни первые патчи, ни искренняя любовь публики не спасли творение поляков от некоего разочарования, которое оказалось связано с огромными техническими проблемами игры.
Впрочем, даже за пределами оптимизации и полировки у Cyberpunk 2077 полно слабых моментов. Наш обзор мы опубликуем когда-нибудь и там расскажем подробнее о том, что же с игрой не так. Но если коротко, то ей отчаянно не хватает глубины геймплея и цельности – из разрозненных элементов не складывается чего-то монолитного и крепкого.
С другой стороны, эту игру хочется и получается прощать, несмотря на все её недостатки. За невероятное погружение в роскошный киберпанковый мегаполис. За потрясающую историю, колоритных персонажей и прекрасно написанные диалоги. За многообразие механик и возможность пройти многие ситуации десятком разных способов. Наконец, за Киану Ривза в образе Джонни Сильверхэнда – только одно его присутствие превращает самые заурядные эпизоды в чистое золото.
И давайте отметим ещё такой момент – практически никто, кроме CD Projekt RED не старается объять необъятное, выйти за пределы своих возможностей и продемонстрировать что-то новое. Вылизанных, выверенных и бездушных игр, собранных по инструкциям полно, но их лощённая вылизанность порой не вызывает такого отклика в душе, как это делает Cyberpunk 2077. Не игра года и чуть ли не главное его разочарование. И всё ещё – уникальная, штучная, потрясающая вещь, без которой этот год был бы совсем не таким.
7 место – Demon’s Souls
Жанр: соулсборн
Разработчик: Bluepoint Games, SIE Japan
Платформы: PS5
Дата выхода: 12 ноября 2020 года
Оригинальный Demon’s Souls, эксклюзив PlayStation 3 образца 2009 года, не только стал родоначальником целого жанра, но и особой, особо охраняемой культовой классикой современности. Пускай популярность пришла к ней далеко не сразу, именно с неё начинается эпоха бешеного успеха FromSoftware и её безжалостного, жестокого геймдизайна, у которого нашлось миллионы преданных поклонников по всему миру.
И Bluepoint Games подошла к возрождению прежнего хита с максимальным пиететом, осторожностью и любовью. С потрясающим вниманием к деталям и на невероятно технологическом уровне они смогли воссоздать в точности ту самую игру, с которой началось повальное сумасшествие игроков по всему миру.
И совершенно неожиданно оказалось, что старая игра, обёрнутая в новую улучшенную оболочку даже в 2020 году способна приносить невероятное количество удовольствия. Памятуя о том, что далеко не все могли ознакомиться в своё время с оригиналом, помещение в топ его прямого ремейка – шаг вполне оправданный. Как и горячие рекомендации её к приобретению всем, кому посчастливилось уже стать обладателями новой консоли от Sony. Наряду с Microsoft Flight Simulator разве что её можно назвать без всяких скидок самым настоящим некстгеном.
6 место – Assassin’s Creed: Valhalla
Жанр: приключенческий экшен
Разработчик: Ubisoft
Платформы: PC, Xbox One, Xbox S|X, PS4, PS5
Дата выхода: 10 ноября 2020 года
Несмотря на то, что мы очень любим «Истоки» и «Одиссею» (за что нас неоднократно упрекали в ангажированности), нужно признать – действительно и бесповоротно всё у новой Assassin's Creed получилось только с появлением «Вальгаллы».
Лишив игру стены гринда, упростив ролевую систему, основательно оторвавшись над квестами, Ubisoft наконец превратили в богатый, но не до конца функционирующий набор собственных и чужих механик в цельную, увлекательную, невероятно красивую и по-настоящему разнообразную игру, в которую может вкатиться с удовольствием буквально любой человек с улицы.
У Assassin’s Creed: Valhalla есть практически всё, чтобы затянуть по самые уши в себя практически каждого. Шикарный скандинавский сеттинг с красивейшими и разными локациями – раз. Зрелищная и разнообразная боевая система – два. Интересная история и порой невероятно смешные побочные задания всех сортов – три. Большой и приятный для изучения открытый мир с десятком секретов, загадок и сокровищ – четыре. В этой игре, как ни в одной другой в этом году, по-настоящему приятно находиться. Хотя нет, была ещё одна похожая…
5 место – Ghost of Tsushima
Жанр: приключенческий экшен
Разработчик: Sucker Punch
Платформы: PS4
Дата выхода: 17 июля 2020 года
Практически всё, что было хорошего сказано в адрес Assassin’s Creed: Valhalla, справедливо может быть применено и к Ghost of Tsushima – летнему эксклюзиву PlayStation 4 от авторов infamous. Может быть с точки зрения разнообразия и интересности квестов «Призрак Цусимы» и проигрывает игре от Ubisoft, но есть в нём одно важное преимущество – он воспринимается невероятно легко и воздействует на какие-то совсем тонкие струнки души. Вроде бы, чем может удивить ещё одна ассассинообразная огромная игра в открытом мире с повторяющимся циклом геймплея? Оказывается, много чем.
Например, оригинальным подходом к боевой системе. Здесь практически не бывает затяжных и утомляющих боёв. При должной сноровке главный герой способен решить любой поединок буквально несколькими взмахами катаны, как в заправском самурайском кино великого Акиры Куросавы.
Ещё один повод полюбить Ghost of Tsushima – его невероятная эстетика. Каждый кадр игры натурально можно распечататывать и вешать на стену в виде фотообоев. Настолько прекрасной с точки зрения пейзажей, красоты природы и созерцательной наполненности игры не было у нас очень давно.
В этой игре ты натурально отдыхаешь душой, не мучаясь сложными выборами, перегруженным геймплеем и сложностями. За подлинное дзен-наслаждение – достойное пятое место.
4 место – Final Fantasy VII Remake
Жанр: японская RPG
Разработчик: Square Enix
Платформы: PS4
Дата выхода: 10 апреля 2020 года
С ремейками любимой, культовой классики можно поступать по-разному. Можно аккуратно повторять всё на новых технологиях, как это делает Shadow of the Colossus или Xenoblade Chronicles: Definitive Edition – и этот способ работает. Но гораздо сложнее делать как Resident Evil 2 Remake или Final Fantasy VII Remake – при помощи новых средств, новыми механиками и повествованием передавать те самые эмоции, что дарили игры прошлого, не изменяя их творческому наследию.
И у Final Fantasy VII это получилось. Бережно сохраняя дух и ощущение оригинала, она расширяет, дополняет и по-новому рассказывает уже знакомую историю. Точнее говоря, лишь часть той истории – идея разделить оригинальную FF 7 изначально казалась глуповатой, но в результате первый эпизод показал, что подход был выбран верный. Игра стала глубже, взрослее, детальнее, но всё ещё осталось той самой игрой, что ворвалась в наши сердца в 1997 году.
Умудряясь не посрамить мир, атмосферу и героев, FF7 Remake смог по новой соорудить и геймплей, совершенно не похожий на оригинальную полупошаговую боёвку. И сделать это блестяще – это бодрая, зрелищная, красивая ролевая игра с роскошными сражениями и шикарной постановкой. Быть абсолютно современной и при этом оставаться верной корням – потрясающее, достойное похвалы достижение, которое мы не можем не отметить.
3 место – Hades
Жанр: рогалик
Разработчик: Supergiant Games
Платформы: PC, Nintendo Switch
Дата выхода: 17 сентября 2020 года
Красивых, интересных и классных роуглайтов (так будет говорить правильнее) за последние несколько лет вышло немало. Dead Cells, Slay the Spire, Children of Morta, в конце концов Risk of Rain 2 – все они были по-своему хороши. Но только Hades смог собрать всё самое прекрасное, добавив к знакомой схеме целую гору отполированных мелочей.
Каждый забег в Hades дарит что-то новенькое. Новое оружие, новые механики, новый билд героя, способности, трудности – всё это уже было в жанре, но здесь выполнено на феноменальном уровне качества и с бешеной реиграбельностью. Чисто в теории игру можно пройти буквально за пятнадцать-двадцать часов, но на деле в ней можно и пожалуй, нужно провести все шестьдесят, а то и восемьдесят. И всё ещё не увидеть целой горы контента.
А ещё в Hades, чуть ли не впервые в жанре, есть великолепный, детально прописанный сюжет и лор, куда бесконечные смерти главного героя, сына бога Аида по имени Загрей, вписаны идеально. Греческая мифология заезжена и высосана досуха, но только Грег Касавин и его коллеги смогли из пережёванного материала создать по-настоящему увлекательную, остроумную и в то же время философскую, глубокую историю про отцов и детей. При этом нарратив не связан только с окружением или дурацкими записками – в игре сотни, тысячи строк полностью озвученных ветвистых диалогов и множество ярких, оригинальных персонажей.
Наконец, Hades как и все игры студии Supergiant Games, невероятно стильно выглядит и очень красиво звучит. Эшли Баррет и Даррен Корб, бессменный дуэт композитора и певицы, в очередной раз подарил целый плейлист невероятно крутейших композиций, которые нужно слушать, даже если вы не собираетесь играть в Hades. А это делать нужно – такие штучные вещи легко упустить из вида за нагромождением десятков грохочущих ААА-релизов.
2 место – The Last of Us: Part II
Жанр: приключенческий экшен
Разработчик: Naughty Dog
Платформы: PS4
Дата выхода: 19 июня 2020 года
The Last of Us Part II вызвал в Интернете настоящую тотальную войну – с ковровыми бомбардировками, взаимными упрёками и чуть ли не поножовщиной. Причины подобного сегодня абсолютно понятны и ясны: скорее всего авторы, пусть и ненамеренно, но добивались примерно такой реакции. Разве что не могли предсказать её размах и последствия.
Но, несмотря на противоречивость и бесконечные словесные дуэли по поводу финального результата, почти вся наша редакция поставила (не сговариваясь!) именно The Last of Us Part II на первые позиции своих топов. Почему? Рискну сказать за нас всех. Потому что игры – это не всегда про комфорт, уют и наслаждение, ласковый прибой и пёсиков. Иногда они могут дарить дискомфорт, боль, предавать наши эмоции и ожидания, травмировать, шокировать и даже раздражать. Можно сколько угодно воротить нос от возлияний об искусстве, строить из себя диванного циника, презрительно высматривать логические дыры в истории или вовсе полагать, что все ценители игры либо были куплены, либо являются доморощенными эстетами. Мы об этом не будем спорить – все копья и стрелы были сломаны ещё полгода назад.
Оставляя в стороне разговоры о прекрасном и высоком, очень трудно спорить с тем, с каким феноменальным вниманием к деталям создана эта игра. Насколько круто и с художественной, и с технологической точки зрения она выглядит даже на базовой версии PlayStation 4. Как блестяще отполирован и доведен до совершенства набор механик семилетней давности, который прекрасно работает и сейчас. На сегодняшний день только Naughty Dog и Rockstar могут себе позволить подобный уровень продакшена, который с лёгкостью может заткнуть за пояс многие многомилионные блокбастеры.
Не уподобляйтесь хейтерам, большинство из которых даже не играло в TLOU Part II. Возьмите её, пройдите – и только потом попробуйте сказать нам, что это не одно из самых сильных игровых впечатлений последних месяцев. Не поверим.
Игра года – Animal Crossing: New Horizons
Жанр: симулятор жизни
Разработчик: Nintendo EPD
Платформы: Nintendo Switch
Дата выхода: 20 марта 2020 года
Ещё в прошлом году мы как-то для себя решили, что титул «Игры года» по версии редакции GreatGamer не совсем является эквивалентом звания «Лучшей игры». Механически эталонную или образцовую игру вы и так сможете найти без нашей помощи, открыв список самых высокооценённых проектов 2020 года по агрегатору Metacritic.
Идеальных или безупречных игр, конечно же, не существует, но за титул безапелляционно лучшего в этом году могли бы с лёгкостью побороться и Hades, и The Last of Us Part II, и даже Demon’s Souls. Но для первой позиции мы не выбираем лучшее, а выбираем главное, символическое, можно сказать, сакральное.
И в этом непростом, трагическом, скованном проклятым моровым поветрием году не было игры удачнее, чем Animal Crossing: New Horizons. Пока все сидят на изоляции, носят маски и вкалывают из последних сил, существует райское уютное и доброе место бесконечного эскапизма и наслаждения – твой собственный уютный островок, населённый приветливыми зверюшками.
Animal Crossing: New Horizons – это потрясающе умиротворяющий, яркий и позитивный симулятор жизни, лишённый всех превратностей реальности. Здесь никто не болеет и не просит есть, не требует особого внимания, а главное - всегда искренне радуется твоему присутствию. На словах игра кажется примитивной и стандартной «фермой», но только Nintendo умеет вложить столько тепла и уюта в набор рутинных механик, что они превращаются в нечто настолько обезоруживающе трогательное, умилительное и залипательное, что сюда хочется возвращаться снова и снова.
Я отсутствовал на своём острове, метко названном Карантином, с лета и прилетел сюда в самый канун Нового года. Все жители острова в весёлых шапочках уже собрались на главной площади в ожидании праздничного салюта у экрана, отсчитывающего минуты до наступления 2021 года. Я поздоровался со всеми, с ностальгией и щемящей теплотой прогулялся по родным садам, покрытым снегом, половил рыбки в любимом пруду, сел на привезённую товарищем скамеечку в маленьком парке и понял – чёрт возьми, я снова дома. И пожалуй, я не хочу больше отсюда уезжать.