Представленные ниже события охватывают период с 18 по 24 марта.
№1
Какие-то умные парни из The New York Times решили посчитать потраченные Кеном Левином деньги на разработку BioShock Infinite и насчитали аж $200 миллионов долларов. Половина этих денег якобы ушла непосредственно на создание игры, а другая половина – на рекламу. Директор Irrational Games с этим всем конкретно не согласился; не согласен и я. Конечно, стоимость разработки ААА-игр в последнее время существенно выросла (мировая экономика в сортире, это никакой не секрет), но не до такой же степени! Возьмём для примера данные аналитиков по стоимости создания Grand Theft Auto V. Сравните эту игру с BioShock Infinite и прикиньте: по прогнозам Sterne Agee стоимость пятой части «автоугонщика» в итоге составит не больше $137.5 миллионов долларов. Это против $200 миллионов за игру Левина. Невероятно? Сравниваем дальше. Над BioShock Infinite работали 200 человек на протяжении четырёх лет, а над Grand Theft Auto V – 250 человек на протяжении пяти лет. Ещё один пример - Star Wars: The Old Republic. ЕА официально сообщили в своё время, что игра им обошлась в $200 миллионов долларов. Но штат разработчиков превышает 800 человек, а период разработки составляет шесть лет. Тут указанные цифры смотрятся более уместно. Вывод - The New York Times нужно нанять новых аналитиков.
(На самом деле, игра вряд ли окупится, если ее затраты будут $200 миллионов долларов. Бюджет GTA 4 составлял, по слухам, около $100 миллионов долларов, но игра окупилась только потому, что продалась огромным тиражом. У Call of Duty тоже все расходы достигают подобной отметки, но и продажи у игр серии соответствующие. А затраты на создание Star Wars: The Old Republic были большими потому, что это MMORPG, и там должна была быть ежемесячная подписка. А вообще, бюджет игр нынешнего поколения довольно редко переваливает за отметку в $50 миллионов долларов. – Примечание главного редактора).
№2
Расскажу я вам, пожалуй, о студии SumomGames. Компанию основали в 2011-ом году два талантливых украинских девелопера: Денис Матвеенко и Евгений Яцюк. Штат студии состоит в основном из людей, приложивших свои руки и головы к созданию S.T.A.L.K.E.R. и Xenus II: White Gold. Но теперь они делают не шутеры, а инди-аркады. Да ещё и за ваши деньги. На страничке проекта Humans Must Answer в сервисе Kickstarter значится, что ребята уже собрали £1,264 из запланированных £5,000, но у них на всё про всё осталось всего 18 дней. Не густо. Но данный факт не печалит SumomGames: киевляне заявили, что независимо от того, соберут они эти деньги или нет, Humans Must Answer всё равно увидит свет. Только гораздо позже. На данный момент любой желающий может скачать демо игры и при желании, подкинуть разработчикам монет.
№3
Гейб Ньювелл с каждым новым апдейтом своего цифрового магазина делает границу между игроками и разработчиками всё более незримой. Вслед за сервисом Steam Greenlight, который позволяет геймерам самостоятельно решать судьбу проектов независимых разработчиков и маленьких студий, Valve запустили Early Access. Теперь ещё на самых ранних этапах разработки пользователи Steam смогут заглянуть под «капот» ожидаемого ими проекта. Сервис предлагает опробовать альфа-версии игр и вносить корректировки в их разработку. Само собой, разработчики не станут переделывать весь уровень, если «вот этот гном» вам кажется слишком злобным, но если таких сообщений будет много – то гнома обязательно перерисуют. Весело? По-моему, очень. Но тут есть две стороны. Позитивная состоит в том, что разработчики постоянно будут получать фидбеки и сообщения об ошибках, что их очень выручит. Но, с другой стороны, так юзеры могут заранее узнать, что игра «не фонтан» и девелоперам не получится выманить у них деньги. Хотя, все сомнительные проекты вряд ли получат достаточно голосов от игроков в Steam Greenlight и поэтому они не смогут попасть в проект Early Access, так что треша там будет, думается, не очень много. Так или иначе, спасибо Гейбу Ньювеллу за заботу.
№4
Пару дней назад в интернете нарисовались не слишком убедительные слухи на счёт следующей части Call of Duty. Но не спешите радоваться; речь пойдёт не о Modern Warfare 4 и не о Black Ops 3. Некий пользователь YouTube с никнеймом Drift0r утверждает, что Actvision (параллельно с вышеназванными играми) трудится над созданием Call of Duty: Ghosts. Свой источник парень называет надёжным и «законным». Помимо названия юзер приводит немало фактов о игре, которые мы сейчас и рассмотрим подробно.
1) Согласно информации, полученной Drift0r’ом, сюжет Call of Duty: Ghosts не имеет ничего общего с сериями Black Ops и Modern Warfare. Действия игры будут развиваться в будущем, но оружие солдаты будут использовать времён прежних. Кто-то видит в этом логику? Я пока не очень. Разве что главный герой будет путешествовать во времени. Но это как-то мало вписывается в то, что обычно подают нам разработчики Call of Duty.
2) В Ghosts мы сможем скользить во время стрельбы, выглядывать из-за угла и уворачиваться от пуль. Почему бы и нет? Во многих шутерах это уже давно успешно работает, поэтому данную инфу засчитаем как правдоподобную.
3) Якобы, в Call of Duty: Ghosts будут реализованы динамические экраны загрузки. Если кто мало представляет, что это вообще такое, поясняем: во время загрузки нас помещают в мини-локацию и поручают какое-то монотонное задание. Например, нужно разрезать сварочным аппаратом двери. Пока вы орудуете сваркой – левел подгружается. С таким же успехом нам могут показывать ролики во время загрузки. В принципе, начиная с первой Modern Warfare в Call of Duty и без того всегда демонстрировались различные брифинги во время загрузки, поэтому скучать не приходилось. В любом случае, для экспериментов тут простор очень широкий.
4) Разрушаемое окружение. Давно пора! Вон в Battlefield уже давно можно трощить локации налево и направо. Главная проблема Call of Duty – это устаревший движок, который из года в год инженеры-программисты пытаются заставить походить на мотор нового поколения. Сколько же можно? Разрушения, к слову, обещают реализовать и в мультиплеере.
5) Call of Duty: Ghosts выйдет на консолях нового поколения и РС. И это пока первое, что хоть как-то подкрепляется информацией с других источников. Хотя эти данные и без того очевидны.
Что ж, ни разработчики, ни издатели пока никак не прокомментировали эти данные, так что придётся повременить с окончательными выводами. Но согласитесь, что смотрится это всё пока не очень правдоподобно.
№5
CD Projekt RED, авторы легендарной The Witcher, открывают подразделение в США. И это великолепная новость. Чем больше студий и персонала, тем больше игр они сделают и тем быстрее попадут на прилавки The Witcher 3: Wild Hunt и Cyberpunk 2077. Я думаю мало кто сомневается, что эти проекты – потенциальные хиты. В опубликованном недавно стратегическом плане компании сказано, что американский филиал будет трудиться не над новыми проектами, а над двумя «небольшими» играми, продолжительность которые составит по 20 часов на каждую, и которые будут выходит в поддержу других «больших» тайтлов студии. Лично я ставлю на сюжетные дополнения к The Witcher 3 и Cyberpunk 2077. Кроме этого, меня заинтересовал ещё один пункт. До 2016-го года CD Projekt RED собираются выпустить и регулярно поддерживать девкит движка REDengine и более того – разрешить другим студиям приобретать лицензию на использование движка в коммерческих целях. Привет, крутые моды от независимых студий (радость для нас) и дополнительный источник заработка (радость для поляков).
Читайте также: Коллективное мнение нашей редакции об уходе Джона Ричителло из ЕА.