Дмитрий Прима
Для того, чтобы оценить работу того или иного руководителя – надо посмотреть на то, что он оставил после себя. Ричителло дважды приходил в EA и второй приход оказался довольно неудачным.
Главная проблема Ричителло – попытка подстроится под разные тренды в игровой индустрии. EA не имела собственного курса развития и все время под кого-то подстраивалась, а не вела свою игру. В этом и оказалась проблема Джона, он пытался выиграть на разных фронтах, в итоге же добыть победу нигде не удалось.
Сначала была попытка запустить новые IP, затем была попытка выпустить игр в соц сетях и захватить данный рынок, также был сделан Origin, который так и не составил достойную конкуренцию Steam, ну и MMO игры оказались провальными.
Почти все новые серии или перезапуск старых провалился - лишь Dragon Age, Mass Effect, Crysis, Dead Space остались в живых, а вот Brutal legend, Bulletstorm, Kings of Amalur: Reckoning, Mirror’s Edge, Dante’s Inferno, Syndicate и еще несколько проектов так и не показали хороших продаж и серии были закрыты, а некоторые заморожены. Также не удался перезапуск Medal of Honor, причём главная проблема перезапуска была в попытке конкурировать с Call of Duty.
Да и старые проекты также перестали быть прибыльными - будущее Burnout в тумане, NFS тоже приносит не очень большие деньги.
Ну а одним из главных провалов стала Star Wars: The Old Rebublic, которая не смогла конкурировать с WOW.
По сути у EA остались две классных серии, которые приносят большие деньги – Fifa и Battlefield. Причём последняя смогла расцвести именно при Ричителло, хотя и здесь не удалось по продажам победить CoD.
Можно вспомнить попытки купить Take Two и заполучить серию GTA в свои руки. Причем у EA был шанс в этом году приобрести права на серию Saint’s Row и самих разработчиков, однако Ричителло решил не ввязываться в борьбу. А это вполне может говорить о том, что уход Джона был решен заранее, а неудачные продажи Dead Space 3 и скандал с выходом Sim City стали лишь поводом для ухода Ричителло.
Для EA наступят непростые времена, ведь компания в последние годы не имела четкого плана развития и теперь новый руководитель должен постараться вывести EA на передовые позиции. Ведь один из крупнейших издателей должен вести за собой рынок, а не пытаться подстраиваться под конкурентов и проигрывать борьбу.
Евгений Черненко
Джон Ричителло и Electronic Arts уже давно стали синонимами. Этот человек отдал Компании 13 лет своей жизни и был причиной множественных взлётов корпорации. Когда Джон впервые пришёл в Electronic Arts в 1997-ом году, цена на их акции за несколько лет поднялась очень существенно. Второе пришествие Ричителло в 2007-ом также ознаменовалось финансовым ростом и слиянием «электроников» с Bioware и Pandemic (точнее их покупкой). Так что же пошло не так? Почему теперь Джон с извиняющимся выражением лица предстаёт перед камерами и отпускает фразы вроде «Простите меня, ЕА, я не справился. Я беру на себя всю вину за прогалины в доходах прошлого года. Ларри Пробст станет мне достойной заменой» и покорно отходит в сторону?
В последние годы руководство Electronic Arts распределило силы на две стороны: ММО и рынок мобильных приложений. С последним всё прошло хорошо, а вот затея с попыткой реформировать индустрию онлайн игр провалилась. Использование модели подписки вместо fee-to-play и розничный подход к распространению и продвижению игр игрокам пришёлся не по душе. Но это не обернулось бы такой проблемой, если б не общий упадок, который переживает игровая индустрия сейчас. Не думаю, что история Ричителло закончена. Пройдёт пара лет, цифровой рынок однозначно возьмёт верх над розничным, и ЕА снова вернут Джона в авангард. Если же нет, то Джон Ричителло и без того оставил Компании такое наследие, которого хватит ещё как минимум на десяток лет успешного лидирования на рынке.
Сергей Янин
На днях официально объявили, что Ричителло более не работает в ЕА на должности руководителя огромной и, пожалуй, одной из самых известных корпораций. Слухи об отставке (или увольнении) Джона ходили давно и только усиливались перед GDC 13. И вот это свершилось…
… Породив массу мэмов в Интернете. В ход шли и «знаменитые» DLC и Origin… но все это лишь верхушка айсберга. На самом деле, несмотря на все гэги, Ричителло сделал немало хороших вещей. Впрочем, наломал дров также прилично.
Но не буду вдаваться в эти дебри истории ЕА – мы не столь осведомлены, чтобы говорить о борьбе за власть с особым цинизмом. Зато мы можем подвести итоги правления Ричителло. И, скажем так, роль ведущего Джон не потянул. Компания ударилась во все тяжкие: поддерживала слабенькие ММО, разыскивала талантов для создания социальных игр и пыталась занять рынок мобильных игр. В последнем, Electronic Arts действительно преуспела, но просела по всем статьям на рынке ММО, потеряв дикие деньги.
Не стоит забывать и о том, что при Ричителло запустился процесс перевода игр ЕА на цифровую основу посредством сервиса Origin. Об этом ноу-хау можно написать целую статью (из нее 2/3 будут гневные тезисы о несостоятельности системы), но я ограничусь только одним замечанием – ЕА переводит свои игры уже почти 4 года и с выпуском новых консолей этот процесс только затянется. Новому «шоферу» компании придется очень несладко.
Но при этом, Ричителло хватило ума не убивать студии, приносящие стабильный доход из года в год. И это его огромный и неоценимый плюс. Весы качаются в разные стороны, иногда перевешивают, но уход Ричителло перед самым финансовым отчетом за год уже говорит о многом. Джон не стал ждать, пока его выгонят палками и с позором, он ушел сам, сохранив лицо и трудовую книжку.
Руслан Бугрин
Недавно вся игровая индустрия узнала о том, что Джон Ричителло – уволен из компании EA. Это не было неожиданностью, но, не смотря на это, это печально. Как ни странно, но вспоминая имя этого человека, все говорят лишь о его работе на должность СЕО Electronic Arts в 2007-2013 годах. Это был один из худших периодов за все время существования компании и тогда, как игровая индустрия развивается, то состояние EA постоянно ухудшается.
Политика Ричителло состояла в том, что нужно покупать маленькие студии и просто издавать их игры. Именно в его время началось то, за что EA получили «Золотую Какашку», а именно массовая покупка и закрытие различных небольших компаний и групп разработчиков. Но в тоже время, благодаря этому, EA самым большим игровым издателем в мире, который издает все виды игр.
После прихода в компанию, за период с 1997 по 2004 год, Ричителло смог поднять цену акций EA в несколько раз, но, спасителем его не назовешь. Ричителло появился в EA, в то время, когда игровая индустрия делала большие шаги вперед и ему просто повезло. Сейчас же, когда на рынке есть огромные конкуренты, то везучесть не главное и именно поэтому компания и потеряла свои позиции. И еще одним пагубным фактором стало то, что компания не смогла вовремя избавиться от всех ненужных брендов и студий, что и привело к огромным потерям.
Ричителло тоже понимал, что его компания медленно, но уверенно погибает и он решил развивать новые ветки игровой индустрии, а именно ММО проекты и мобильные игры. Честно говоря, все ММО от EA получились слишком сухими и недоделанными и с треском провалились, ведь они не стоили тех денег, которые нужно было платить. Но в мобильных играх, он добились своего и сделали массу хороших и интересных проектов, что и обеспечило компании прибыль. Вследствие этого, разработка ММО была заморожена, а развитие в сторону мобильно индустрии началось с огромными темпами.
Итак, подведем итог
Ричителло ушел из EA из-за плохого финансового положения. За время своей работы, он привнес много нового. Он отыграл огромную роли в жизни компании, значительно развил ее, но в тоже время, совершил море ошибок.
Но, Ричителло сделал EA одной из самых лучших RPG-студий в мире и компанией со вторым по популярности екшн шутером. Также компания имеет самое сильное мобильное отделение и свою собственную систему цифровой дистрибьюции, а это уже очень много.