Уход Джона Ричителло. Мнение редакции

Статья Уход Джона Ричителло. Мнение редакции

Автор: Редакция

Дата: 22.03.2013 04:23

+1

Поделитесь с друзьями:

3004

Дмитрий Прима

Для того, чтобы оценить работу того или иного руководителя – надо посмотреть на то, что он оставил после себя. Ричителло дважды приходил в EA и второй приход оказался довольно неудачным.

Главная проблема Ричителло – попытка подстроится под разные тренды в игровой индустрии. EA не имела собственного курса развития и все время под кого-то подстраивалась, а не вела свою игру. В этом и оказалась проблема Джона, он пытался выиграть на разных фронтах, в итоге же добыть победу нигде не удалось.

Сначала была попытка запустить новые IP, затем была попытка выпустить игр в соц сетях и захватить данный рынок, также был сделан Origin, который так и не составил достойную конкуренцию Steam, ну и MMO игры оказались провальными.

Почти все новые серии или перезапуск старых провалился -  лишь Dragon Age, Mass Effect, Crysis, Dead Space остались в живых, а вот Brutal legend, Bulletstorm, Kings of Amalur: Reckoning, Mirror’s Edge, Dante’s Inferno, Syndicate и еще несколько проектов так и не показали хороших продаж и серии были закрыты, а некоторые заморожены. Также не удался перезапуск Medal of Honor, причём главная проблема перезапуска была в попытке конкурировать с Call of Duty.

Да и старые проекты также перестали быть прибыльными -  будущее Burnout в тумане, NFS тоже приносит не очень большие деньги.

Ну а одним из главных провалов стала Star Wars: The Old Rebublic, которая не смогла конкурировать с WOW.

По сути у EA остались две классных серии, которые приносят большие деньги – Fifa и Battlefield. Причём последняя смогла расцвести именно при Ричителло, хотя и здесь не удалось по продажам победить CoD.

Можно вспомнить попытки купить Take Two и заполучить серию GTA в свои руки. Причем у EA был шанс в этом году приобрести права на серию Saint’s Row и самих разработчиков, однако Ричителло решил не ввязываться в борьбу. А это вполне может говорить о том, что уход Джона был решен заранее, а неудачные продажи Dead Space 3 и скандал с выходом Sim City стали лишь поводом для ухода Ричителло.

Для EA наступят непростые времена, ведь компания в последние годы не имела четкого плана развития и теперь новый руководитель должен постараться вывести EA на передовые позиции. Ведь один из крупнейших издателей должен вести за собой рынок, а не пытаться подстраиваться под конкурентов и проигрывать борьбу.

Евгений Черненко

Джон Ричителло и Electronic Arts уже давно стали синонимами. Этот человек отдал Компании 13 лет своей жизни и был причиной множественных взлётов корпорации. Когда Джон впервые пришёл в Electronic Arts в 1997-ом году, цена на их акции за несколько лет поднялась очень существенно. Второе пришествие Ричителло в 2007-ом также ознаменовалось финансовым ростом и слиянием «электроников» с Bioware и Pandemic (точнее их покупкой). Так что же пошло не так? Почему теперь Джон с извиняющимся выражением лица предстаёт перед камерами и отпускает фразы вроде «Простите меня, ЕА, я не справился. Я беру на себя всю вину за прогалины в доходах прошлого года. Ларри Пробст станет мне достойной заменой» и покорно отходит в сторону?

В последние годы руководство Electronic Arts распределило силы на две стороны: ММО и рынок мобильных приложений. С последним всё прошло хорошо, а вот затея с попыткой реформировать индустрию онлайн игр провалилась. Использование модели подписки вместо fee-to-play и розничный подход к распространению и продвижению игр игрокам пришёлся не по душе. Но это не обернулось бы такой проблемой, если б не общий упадок, который переживает игровая индустрия сейчас. Не думаю, что история Ричителло закончена. Пройдёт пара лет, цифровой рынок однозначно возьмёт верх над розничным, и ЕА снова вернут Джона в авангард. Если же нет, то Джон Ричителло и без того оставил Компании такое наследие, которого хватит ещё как минимум на десяток лет успешного лидирования на рынке.

Сергей Янин

На днях официально объявили, что Ричителло более не работает в ЕА на должности руководителя огромной и, пожалуй, одной из самых известных корпораций. Слухи об отставке (или увольнении) Джона ходили давно и только усиливались перед GDC 13. И вот это свершилось…

… Породив массу мэмов в Интернете. В ход шли и «знаменитые» DLC и Origin… но все это лишь верхушка айсберга. На самом деле, несмотря на все гэги, Ричителло сделал немало хороших вещей. Впрочем, наломал дров также прилично.

Но не буду вдаваться в эти дебри истории ЕА – мы не столь осведомлены, чтобы говорить о борьбе за власть с особым цинизмом. Зато мы можем подвести итоги правления Ричителло. И, скажем так, роль ведущего Джон не потянул. Компания ударилась во все тяжкие: поддерживала слабенькие ММО, разыскивала талантов для создания социальных игр и пыталась занять рынок мобильных игр. В последнем, Electronic Arts действительно преуспела, но просела по всем статьям на рынке ММО, потеряв дикие деньги.

Не стоит забывать и о том, что при Ричителло запустился процесс перевода игр ЕА на цифровую основу посредством сервиса Origin. Об этом ноу-хау можно написать целую статью (из нее 2/3 будут гневные тезисы о несостоятельности системы), но я ограничусь только одним замечанием – ЕА переводит свои игры уже почти 4 года и с выпуском новых консолей этот процесс только затянется. Новому «шоферу» компании придется  очень несладко.

Но при этом, Ричителло хватило ума не убивать студии, приносящие стабильный доход из года в год. И это его огромный и неоценимый плюс. Весы качаются в разные стороны, иногда перевешивают, но уход Ричителло перед самым финансовым отчетом за год уже говорит о многом. Джон не стал ждать, пока его выгонят палками и с позором, он ушел сам, сохранив лицо и трудовую книжку.

Руслан Бугрин

Недавно вся игровая индустрия узнала о том, что Джон Ричителло – уволен из компании EA. Это не было неожиданностью, но, не смотря на это, это печально. Как ни странно, но вспоминая имя этого человека, все говорят лишь о его работе на должность СЕО Electronic Arts в 2007-2013 годах. Это был один из худших периодов за все время существования компании и тогда, как игровая индустрия развивается, то состояние EA постоянно ухудшается.

Политика Ричителло состояла в том, что нужно покупать маленькие студии и просто издавать их игры. Именно в его время началось то, за что EA получили «Золотую Какашку», а именно массовая покупка и закрытие различных небольших компаний и групп разработчиков. Но в тоже время, благодаря этому, EA самым большим игровым издателем в мире, который издает все виды игр.

После прихода в компанию, за период с 1997 по 2004 год, Ричителло смог поднять цену акций EA в несколько раз, но, спасителем его не назовешь. Ричителло появился в EA, в то время, когда игровая индустрия делала большие шаги вперед и ему просто повезло. Сейчас же, когда на рынке есть огромные конкуренты, то везучесть не главное и именно поэтому компания и потеряла свои позиции. И еще одним пагубным фактором стало то, что компания не смогла вовремя избавиться от всех ненужных брендов и студий, что и привело к огромным потерям.

Ричителло тоже понимал, что его компания медленно, но уверенно погибает и он решил развивать новые ветки игровой индустрии, а именно ММО проекты и мобильные игры. Честно говоря, все ММО от EA получились слишком сухими и недоделанными и с треском провалились, ведь они не стоили тех денег, которые нужно было платить. Но в мобильных играх, он добились своего и сделали массу хороших и интересных проектов, что и обеспечило компании прибыль. Вследствие этого, разработка ММО была заморожена, а развитие в сторону мобильно индустрии началось с огромными темпами.

Итак, подведем итог

Ричителло ушел из EA из-за плохого финансового положения. За время своей работы, он привнес много нового. Он отыграл огромную роли в жизни компании, значительно развил ее, но в тоже время, совершил море ошибок.

Но, Ричителло сделал EA одной из самых лучших RPG-студий в мире и компанией со вторым по популярности екшн шутером. Также компания имеет самое сильное мобильное отделение и свою собственную систему цифровой дистрибьюции, а это уже очень много.

Что ещё почитать?
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024