Прохождение игры Soma

Оценка игры: 7.9

Автор: Влад Середа

Дата: 15.06.2015 00:12

+1

Поделитесь с друзьями:

11 647

Если у вас возникают проблемы при прохождении игры Soma, вы всегда можете воспользоваться нашими советами и информацией к действию. Мы подробно описываем шаги, которые необходимо проделать, чтобы полностью пройти игру Soma. В наиболее сложных местах мы добавляем картинки, которые могут вам помочь. Прохождение Soma читайте у нас на сайте.

Пролог

Просматривайте видеоролик, просыпайтесь и берите трубку. Дальше идите искать флакончик с маркером. Попутно осмотрите квартирку, прочитайте сообщения на компьютере и так далее. Тут, для открытия чего либо, или же закрытия, нужно жать на левую кнопочку мыши и тянуть в логичную для действия сторону.

Надо оставить Джесси сообщение. Подходите к ноутбуку, прочитывайте послания. Отправляйте своё сообщение, которое вы ещё не успели оставить для своего напарника. Также надо разыскать жидкий маркер, до того, как проследовать к врачу. Открывайте двери к ванной комнате, над раковиной открывайте навесной шкафчик, в нем будут находится лекарства.

Нужно ещё приобрести цветов на похороны, выполнение этого задания не обязательное. Идите ко входу, берите ключи к дому и выходите.

Лечебница

Следуя к врачу, сидя в вагоне поезда подземки, берите трубку, когда вам позвонит Джесси-Гримуар. Поговорив со своим товарищем, подъезжайте к нужному вам месту.

В приёмной лечебницы никого не будет, потому что полным ходом проходит ремонт. Подключайте свет, раздергивайте шторы. Дальнейшие двери будут закрыты, доктор не будет отвечать на звонки. Подходите к стойке администратора, прочитайте сообщения на лептопе. Там будет говорится о том, что коды доступа в лабораторию были изменены, они теперь оставлены на какой-то бумажке.

Откройте верхнюю полку столика, осмотрите блокнот, там будут цифры «2501». Вводите их на цифровом замке у дверей.

Так вы пройдете к внутреннему коридору. Боковые двери нельзя будет пока открыть, а в серверной делать нечего. Следуйте в отдаленную комнату, там вас ожидает встреча с врачом Мунши. Поговорив, садитесь в кресло, проходите сканирование мозгов.

Станция Эпсилон

Вы очнетесь в ином помещении, в отдаленном будущем. Идите к красному огню, опускайте рубильник, для включения света. Выход из помещения будет закрыт, но с левой стороны будет находится окошко с разбитым стеклом. Со стенки подберите огнетушитель, бросайте им в стекло. Выбирайтесь сквозь пробитое окно. Там вы сможете открыть и дверь, тяните рычаг, сбрасывайте блокировочное устройство. В коридоре находится очень много помещений, но они все подписаны, и можно сориентироваться по их подписям на таблицах. Вы вышли из технического депо. Возле вас будет находится уборная и комната отдыха, там не будет ничего интересного.

Коридором следуйте к ангару роботов, снимайте дверной замок. Осматривайте свисающих роботов, дотроньтесь к одному такому, для прослушивания воспоминания. Сразу же услышите шум и как идет какое-то чудище. Засядьте в темном уголке, после того, как все станет снова спокойно, проходите в коридор.

Там только что проломили решетную дверь, заходите туда. Вы пройдете к центральной развилке отсека ноль три. Тут у вас вырубят свет, опять пойдут страшные звуки. Приседайте и прячьтесь. Дожидайтесь пока все станет спокойно и следуйте сквозь дверям, с которых вы сможете снять магнитный замок.

Заходите в склад. На светящемся столике с правой стороны подберите омни-инструмент. Возле него можете считать руководство о этом девайсе. Это такой себе центр управления, с помощью которого можно вскрывать двери, подключать устройства.

Производите настройку. Положите омни-устройство на панель. Посмотрите на дисплей с правой стороны. В меню выбирайте третью строчку, а потом строчку открытия ящика для чипов. На панельке с левой стороны откроется крышка сделанная из стекла, под ней берите один из чипов, вставляйте его в верхний отдел инструмента. Опять взгляните на дисплей. Выбирайте надпись «Чип для управления». Жмите на кнопочку обновления.

Следуйте назад к перекрестку отсека ноль три, поворачивайте в коридор с правой стороны, за стенками из решеток в центре развилки. В затемненном коридоре поворачивайте в левую сторону, находите двери круглой формы вида люка. С помощью омни-инструмента открывайте доступ к последующему отсеку.

Проходите тоннелем, вам откроется вид на морское дно.

Отсек ноль четыре

Дорога назад перекрыта. На панели управления с правой стороны появилось какое-то растение. Притрагиваясь к нему, вы сможете восстановить свое здоровье. Для выхода из перекрытого помещения, вам нужно забраться в люк вентиляции на стенке. Ползите в отдаленный левый уголок, потому что другого выхода отсюда попросту нету. Вы попадете к станции контроля сектора А. На полу вы найдете разбитого робота, он подключен к панели. Выдёргивайте оба провода, за которые робот подключен к панели. После этого робот окончательно разрушится, зато на панели вы увидите электроэнергию. Жмите на желтоватую кнопочку питания, она подключит дисплей с правой стороны. На Дисплее будет написано что загрузка осуществляется в ручную и также ещё две шкалы. Под дисплеем находятся три красные кнопочки. Первая из них будет подключать заполнение шкалы. Жмите на неё первой. Затем жмите на вторую, она остановит верхнюю шкалу. Жать нужно, когда шкала находится в зеленом секторе. Третьей жмите на ту, что останавливает нижнюю шкалу, тоже при прохождении к зеленому сектору.

Подключайте питание общего сектора. С левой стороны на панели прослушивайте сообщение от женщины, с комплекса «Лямбда». Она направит вас к центру связи. Проходите к открытым дверям, опускайтесь к нижнему этажу с большим ангаром. Тут объявится чудище. Даже не вздумайте прикасаться к нему, потому что вас сразу же убьет. От него лучше попросту бежать. Поднимайтесь наверх и опускайте рычаг, для открытия люка с верхнего этажа. Забегайте вверх, опускайте второй рычаг, для закрытия люка и отрывайтесь от преследующего вас монстра.

Третий этаж

Вы будете проделывать аналогичные прошлым действия, для помещения контроля станции Б.

Центр связи

Тут будет находится очередное растение, прикасайтесь к нему. Следуйте к компьютеру, чтобы возобновить данные записей. На них будет стоять дата две тысячи тринадцатого года. Прослушайте их. Неподалеку будет карта с несколькими листами информации. Подходите к панели с большим дисплеем, нажмите по кнопке питания. Оттуда можете позвонить к любой другой станции подводного комплекса. Вам надо найти девушку на станции «Лямбда» её пароль будет видно на дисплее – 2203. Надо найти сигнал, водя курсором по дисплею. Говорите. Помещение начнет затапливать водой.

Станция Эпсилон Б

У вас будет скафандр, с помощью которого вы сможете без опаски находиться под водой. Следуйте к пробоине у стенки, подпрыгивайте и хватайтесь за выступ. С наружной стороны следуйте морским дном. Проходите под мостиком, следуйте к правому пути, там ещё будут гореть красные лампочки. С правой стороны у одной из стен прослушайте девайс с посланиями. Попутно находите маленького плавающего робота, он будет гонятся за структурным гелем. Бегите от него, это не составит для вас труда, потому что робот на самом деле очень медленный. Подходите к зданию с небольшой надписью «Эпсилон Б». Здание находится с левой стороны скалы, попутно вы встретите дружественного робота, но его привалило камнями. Помогите бедняге, после чего в знак благодарности, тот будет плыть вместе с вами, подсвечивая ваш путь. Дальше вы обнаружите большое зеленое здание, в него будет бится красны робот. Вам нужны следовать вперед и в левую сторону. Проходите к огромному заокругленому люку с подписью «Помещение шаттлов. Эпсилон Б». Пытайтесь вскрыть люк, но это не увенчается успехом. Вам на помощь придет ранее спасенный робот.

Помещение шаттлов

Дождитесь, когда вся вода из отсека будет выкачена и откроется проход в следующую комнату. Пройдите вперёд по коридору. С этого момента при нажатии на клавишу F вы можете активировать фонарь. С левой стороны будет висеть панель. Нажмите на неё, чтобы прослушать разговор из прошлого. Осмотрите растение впереди. Щёлкните по нему, после чего попытайтесь потянуть за красный рычаг. Корень НИУ, при соприкосновении с которым Саймон чувствует себя лучше (восстанавливает здоровье). Ничего не произойдёт. Обернитесь и пройдите немного назад. Сверните за шаттлом слева. Двигайтесь по рельсам, а как окажетесь в тупике, то пригнитесь и проползите через отверстие с левой стороны. Так вы переберётесь на другую сторону. Пройдите в комнату в конце туннеля. Осмотрите тело Эми, подключённое к системе. Вытащите из щитка справа два кабеля. Эми умрёт, но вы сможете активировать питание. Вернитесь к рычагу и потяните за него. Обернитесь и войдите в шаттл справа. Поместите омни-инструмент в слот слева от кресла пилота. Переключите три тумблера и нажмите на красную кнопку. Повернитесь лицом к креслу и щёлкните по нему, чтобы усесться. Выберите в качестве пункта назначения станцию «Лямбда».

Станция «Лямбда»

Пройдите мимо обломков и увидите огромное судно. Это и есть корабль, который курсировал между «Лямбдой» и Лиссабоном. В корме корабля есть пробоина. Проберитесь через неё внутрь, поднимитесь по лестнице, по ступенькам следуйте ещё выше и откройте дверь справа. Отодвинуть её нужно в правую сторону. Пройдите чуть вперёд и откройте другую дверь. Поднимайтесь по лестнице сбоку корабля, пока, в конечном счёте, Саймон не скажет, что нужно отыскать где-то здесь капсулу. Вы окажетесь на этаже с монстром. Если вы не хотите умереть, то должны руководствоваться следующими правилами: — не приближайтесь к монстру; — не смотрите на монстра, даже если тот отвёрнут от вас, поскольку это привлечёт его внимание и он вас обнаружит. На данном этаже вы должны добраться до вентиля. Для этого двигайтесь по периметру по часовой стрелке. Можете прятаться в любых помещениях. Когда доберётесь до вентиля, то поверните его, чтобы опустить лестницу. По лестнице заберитесь наверх. Пройдите вперёд и сверните в освещённый коридор справа, на развилке, где весит вывеска с информацией о спасательной капсуле.

Заберитесь внутрь капсулы и вставьте омни-инструмент в свободный слот. Кэтрин скажет, что капсула заблокирована предохранителями, и вы должны проверить, можно ли снять блокировку в машинном отделении. Покиньте капсулу и сверните направо по коридору. В комнате впереди, через которую вы обязательно должны пройти, ходит монстр. Сложность заключается в том, что монстр практически не покидает пределы комнаты. Вы должны либо его как-то выманить, что вряд ли получится, либо действовать иным образом. Подождите, когда монстр подойдёт к ближайшему дверному проёму, а затем начнёт отдаляться. Пройдите в комнату с ним, смотря на стену справа. Не поворачивайте взгляд в его сторону! Войдя в комнату, вы должны пройти вперёд до упора, чтобы спрятаться в углу. Когда монстр пройдёт мимо вас, а вы это поймёте по скрежету и изображению с помехами, перемещайтесь по периметру помещения против часовой стрелки.

Пройдите через дверной проём и поднимайтесь по лестнице, пока путь выше не будет преграждён. Пройдите в огромный грузовой отсек. Вы поймёте, что это он, по подвешенным ящикам. Найдите здесь ступеньки и проследуйте чуть выше. Двигайтесь через очередной дверной проём, и вы окажетесь в машинном отделении. С двух сторон есть несколько устройств с мониторами и черными кабелями. Вы должны выдернуть три таких кабеля, чтобы перегрузить реактор. Как только будет вытащен третий кабель, то появится монстр. Очень быстро возвращайтесь обратно в спасательную капсулу этажом ниже. Нельзя медлить, иначе монстр догонит вас. Попав внутрь, смотрите кат-сцену.

Смотрите кат-сцену. Вытащите омни-инструмент из стола, после чего потяните за рычаг в полу напротив кресла, чтобы воспользоваться аварийным выходом. Пройдите вперёд по туннелю и ответьте на звонок по интеркому, висящему справа. Следуйте в конец коридора и щёлкните по наросту с правой стороны. Обернитесь и сделайте 10-15 шагов назад. Справа внизу вы должны увидеть люк с надписью EXIT. Откройте его, ползите вперёд и поднимитесь по красной лестнице. Примените омни-инструмент на панель на стене, чтобы вновь оказаться в воде.

Поиск спасательной капсулы на затонувшем корабле Двигайтесь налево от капсулы. Пройдите ещё левее, чтобы следовать по дорожке из нескольких огоньков. Когда увидите монстра, который моментально исчезнет, не пугайтесь и продолжайте двигаться дальше. Вы идёте в верном направлении. Вскоре вы увидите красную лампочку. Подойдите и используйте омни-инструмент, чтобы открыть дверь корабля. Зайдите внутрь, следуйте налево и приоткройте дверь. Поднимайтесь выше по лестнице, ползите через вентиляцию, пока в итоге не окажетесь за пределами корабля. Идите вперёд по тропинке.

Ван Брэндон и код доступа

Выйдите из комнаты, идите на другую сторону и пройдите в первую дверь. Бегите вперёд по коридору, до развилки. В комнате слева ничего особенного нет. Поэтому идите вперёд и нажмите на жёлтую панель, чтобы открыть дверь. Осмотрите ближайшие комнаты, пройдите в коридор справа. Здесь расположены каюты, в которых проживали члены экипажа. Просмотрите каждую комнату, где вы найдёте много полезной информации. В последней комнате слева, где жил Фишер, есть то самое растение, которого вы должны коснуться. Следуйте обратно до развилки. Налево и вперёд вы уже ходили, поэтому нужно посмотреть, что находиться справа (если вы возвращаетесь, то нужно свернуть влево). Снимите блок с двери и войдите внутрь. Дверной проём впереди ведёт в лабораторию. Пройдите в комнате слева. На стене с левой стороны висит интерком, нажав на который, вы прослушаете разговор Кэтрин и учёного. После этого пройдите в комнату позади кресла, на котором вы проснулись в начале игры. Загляните в компьютер и осмотрите данные четырёх человек, один из которых – доктор Мунши, а другой – Джарет Саймон, главный герой. Здесь вы узнаете, кто же вы на самом деле. Пройдите в комнату с другой стороны. Это рабочий кабинет Кэтрин. Можете изучить его, а можете сразу вернуться в главное помещение, где через окно вы пробирались к компьютеру. Сверните налево и пройдите через ещё одну дверь. По ступенькам спускайтесь в самый низ. Первая дверь ведёт в тупик, так что откройте вторую дверь слева от неё.

Вы окажетесь в огромной серверной комнате. Здесь бродит монстр, встречи с которым нужно избегать. Просто крадитесь и тот вас не заметит. Вы должны добраться в другой конец комнаты, чтобы найти главный компьютер. Нажмите на небольшую кнопку справа (жёлтого цвета), чтобы открыть стеклянную крышку. Переключите тумблер. Пока идёт перезапуск маршрутизатора, вы должны прятаться от монстра. Далее у вас будет несколько секунд, чтобы подтвердить операцию вручную и вернуть тумблер в обратное положение. Если этого не сделать, то перезагрузка будет отменена. Когда всё будет готово, то вернитесь назад и пройдите в лабораторию Кэтрин Чун, где находится хранилище с образами. Для этого через главное помещение двигайтесь через дверь справа от лестничной площадки, по которой вы сюда должны вернуться. Пройдите до развилки и сверните направо. Двигайтесь через дверь и войдите в лабораторию справа. Слева есть дверной проём, ведущий в хранилище. Всего есть пять стендов с образами: по два сбоку и один впереди. Подойдите к тому, что впереди, и нажмите на одну из двух синих стрелок на панели управления, чтобы повернуть стенд. Вы должны отыскать чип с образами людей, который будет отличаться от остальных. Вытащите его. Чун должна сказать, что этот чип не повреждён. Возможно, он будет и на другом стенде.

Опять эти жуткие монстры

В любом случае лифт будет остановлен. Откройте люк на полу, опустив его вниз, после чего щёлкните по лестнице. Начните спускаться, пока Саймон не упадёт. Поднимитесь по лестнице и окажетесь на этаже. Пройдите через дверь слева, пока монстр не поймает вас. После кат-сцены жмите клавишу W, чтобы выбраться из ловушки. Следуйте по коридору и пройдите через дверь слева. По коридору бродит монстр. Вы должны избегать встречи с ним. Идите по левой стороне. В первую дверь слева можете не входить. Вам нужна дверь в левой дальней части коридора. Пройдите через неё и ещё одну дверь, а затем откройте при помощи жёлтой кнопки вентиляцию. Забирайтесь в вентиляцию и выберитесь на другой стороне. Когда это будет сделано, то спрячьтесь и ждите появления монстра. Обойдите его, бегите к двери и откройте её при помощи панели. Спрыгивайте вниз, в воду. Под водой идите к лестнице на контейнере слева. Заберитесь на контейнер, двигайтесь по поверхности к катушкам у стены слева. Отсюда вы можете получить доступ к металлическому листу, преграждающему дыру в стене. Уберите его и пройдите внутрь. Идите вперёд, сверните в комнату слева. Можете воспользоваться растением слева. Потяните за рычаг на панели управления. Обернитесь и бегите вперёд, пока Саймона не собьёт с ног поток воды. Смотрите кат-сцену.

Станция «Тау»

На дне океана

Спустившись вниз, заберите омни-инструмент и примените его на панель неподалёку, чтобы открыть дверь. Следуйте вниз. Двигайтесь по дорожке. В постройке слева есть терминал с «Журналом СПС». В здании справа находится интерком, в котором можно прослушать сообщения. Пройдите вперёд до упора, пока не увидите столб с вывеской «ТАУ». Внизу есть рычаг. Потяните за рычаг и зажгутся фонари впереди. Двигайтесь между фонарями до следующего здания. Внутри здания на стене слева есть ещё один рычаг. Потяните за рычаг, но тот сломается. Пройдите вперёд и потяните за рычаг справа. На стене слева висит интерком. Прослушайте сообщения. Здесь же есть знакомое растение, соединяющее вас с НИУ. Выйдите наружу, слева стоит гараж.

Подойдите к нему и войдите в терминал. Выберите «Управление», а пункт назначения – «ТАУ». Запустится робот. Следуйте за ним, поскольку он будет освещать дорогу и отпугивать рыбу. Когда робота сожрёт чудище, то подбегите к фонарю. Следуйте направо. Двигайтесь вдоль камней, пока слева около зелёного огонька не увидите вход в пещеру. Перемещайтесь через пещеру, ориентируясь по зелёным огонькам. Выберитесь из пещеры. Впереди вы увидите яркий свет. Не спешите, ведь это опасная рыба. Вернитесь в пещеру, переждите немного и вновь выйдите наружу. Впереди должны быть едва видны два белых огонька. Следуйте к ним, а дальше двигайтесь от фонаря до фонаря, пока не найдёте вход на станцию. Нажмите на кнопку слева, войдите внутрь и во второй комнате примените омни-инструмент на панель справа.

Станция «Фи»

Нажмите на жёлтую кнопку у люка справа. Бегите через люк, стараясь избежать встречи с монстром. Следуйте по освещённому пути между фонарями. После того, как монстр поймает и отпустит вас, повернитесь спиной к забору и двигайтесь направо. Вы должны добраться до двери, ведущей на станцию «Фи». Нажмите на кнопку слева и пройдите внутрь. Следуйте вперёд, в комнате с левой стороны найдите компьютер с отверстием, в которое нужно вставить омни-инструмент. Так и сделайте, после чего пообщайтесь с Кэтрин. Обернитесь так, чтобы стоять спиной к компьютеру, и идите через дверь впереди. Спускайтесь вниз. Пройдите в комнату впереди и вытащите из терминала аккумулятор. Следуйте назад и сверните в проход справа. У дальней двери (не та дверь, около которой находится растение) есть терминал, в который вам необходимо вставить аккумулятор. Так и сделайте. Пройдите в помещение с ковчегом и заберите его. Возвращайтесь назад. Проход слева ведёт к лестнице наверх, где находится Кэтрин (омни-инструмент). Вам нужна вторая дверь слева.

Откройте её и пройдите вперёд. Поднимитесь по ступенькам и поместите «Ковчег» в ракету. Обернитесь и увидите на стене терминал, в котором не хватает аккумулятора. Ищите аккумулятор там, где вы его оставили в последний раз, когда пытались получить доступ в комнату с «Ковчегом». На полу валяется труп. Щёлкните по нему и узнаете о том, что на самом деле случилось с Кэтрин. Вставьте аккумулятор в отверстие и запустите процесс при помощи компьютера около ракеты. Кэтрин скажет, что вы должны вернуться назад. Идите к компьютеру и заберите омни-инструмент. Обернитесь и пройдите в шлюз слева. Примените омни-инструмент на панель, чтобы шлюз затопило водой. Выйдите наружу и поднимитесь по ступенькам справа. Вставьте омни-инструмент в панель справа, а затем щёлкните по креслу пилота. Вы будете управлять подъёмником. Перемещайте жёлтый крестик по земле в левую сторону, на ракету, расположенную на рельсах. Крестик должен стать зелёным. Зажмите левую кнопку мыши и ждите, когда кран зацепит ракету. Отпустите кнопку мыши и перемещайте крестик вправо, на контур оранжевого прямоугольника. Зажмите левую кнопку мыши, чтобы поместить ракету в пушку. После этого нажмите на кнопку на панели слева, чтобы запустить «Ковчег» в космос. Смотрите кат-сцену.

«Ковчег»

Не выходите сразу из игры. После титров вы узнаете, что случилось с Саймоном. Двигайтесь вперёд. Слева будет терминал, в котором можно ответить на несколько вопросов о «Ковчеге».

Оценка GreatGamer: 7.9 из 10 (Хорошо)




Оценка игроков: 7 из 10

Всего проголосовали: 1




Что почитать об игре?
Обзор игры Soma
Обзор игры Soma
Данил Ряснянский, 04.10.2015
Что ещё почитать?
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Для Alan Wake 2 вышло второе DLC
Максим Антонов, 24.10.2024
Что добавят PS Plus в ноябре
Что добавят PS Plus в ноябре
Максим Антонов, 31.10.2024