Обучение
После недолгой загрузки нам предоставляют выбор главного героя из четырех классов. Это прохождение (его же можно расценивать как гайд) посвящено классу «Бесстрашный воин». Читаем легенду выбранного персонажа, вступаем в диалог с Дануром. Ниже будет переписан сам диалог, вопросы и ответы, чтобы наглядно показать последовательность действий. Если хотите соответствовать этому прохождению, то жмите следующие варианты:
-Почему ты выбрал меня?
-Но чем я такой особенный?
-Изучать мир? Я этим с самого детства занимаюсь!
-Хорошо, идем.
Выбираем главного героя, кликнув по его портрету левой клавишей мыши или нажав кнопку «Следующий герой». Его портрет находиться прямо над самой фигуркой. Нажав на нее, мы наблюдаем колесо действий. Чтобы передвигаться по гексам - шестиугольным фигурам на локации кликаем по левой кнопке мыши на нужный гекс. Как видите, в свитке приказов героя появилось новое задание. При необходимости мы можем отменить его, наведя курсор на портрет и нажав «Отменить задание». Чтобы сейчас герой начал действовать нажимаем на подсвеченную в правом нижнем углу экрана кнопку «Конец хода» - фигура передвинется на нужный нам гекс. Жмем продолжить.
Нам выдается двести золотых, которые мы можем потратить в рядом стоящем магазинчике. Жмем на портрет героя, выбираем «Посетить магазины». Справа расположен товар магазина, слева – инвентарь героя, предметы из которого доступны нам в любой момент игры. Чтобы приобрести предметы нужно навести курсор мыши на приглядевшийся товар, прочитать информацию о нем; о свойствах, характеристиках и цене. Каждая вещь должна находиться в специально отведенном для нее месте в инвентаре героя. Мною были куплено следующее: короткий меч, нож, обычные стрелы, лук, кулачный щит, простая кольчуга. По завершению покупок нажимаем «Esc», говорим с Дануром.
Древние руины
Нам ставят задачу - найти и убить зеленокожих гоблинов. Наводим на иконку (портрет) героя, выбираем «Посетить особые места». Сейчас доступны лишь Древние руины. Выбрав единственный вариант, завершаем ход уже привычным способом. Мы попадаем на экран сражения, и наступает первая стадия боя – расстановка войск. Так как мы атакуем, наши войска занимают левую зону тайлов (в игре так называют гексы). Но войск как таковых на данном этапе у нас нет. Кликаем «Начать битву» - появляются три гоблина. Читаем подсказки, где нам поверхностно описывают механику боя. Завершаем ход и даем возможность двигаться гоблинам. Чтобы после их действий атаковать мы просто наводим курсор на врага и жмем соответствующую иноку. Несколько раз придется завершить ход и атаковать. После победы обнаруживаем немного золота и минералов.
Наш учитель снова оказывают спонсорскую помощь, предоставляя двести золотых. На них мы можем нанять нескольких воинов. Чтобы попасть в торговую точку гарнизона совершаем те же действия, что и ранее в магазинчике. Большая часть ячеек изначально недоступна, но при должном опыте они постепенно будут открываться. Мною были наняты двое ополченца и один пращник. Чтобы выйти опять жмем «Esc» и получаем второе задание, соглашаемся, заходим в раздел «Особые места», выбираем Разрушенную башню. По традиции завершаем ход.
Разрушенная башня
Так как мы играем за бесстрашного воина, то в соответствии выбираем вариант «Атаковать!». Из всплывшей подсказки нам стало известно, что первым нападает тот, у кого показатель инициативы выше. Если показатель равен, то первым действует враг. Постепенно продвигаем наших бойцов ближе к врагу, на определенном ходе начинаем битву. Если в ваш отряд входит пращник, то его следует оставить позади крепышей, чтобы тот наносил урон издали. Побеждаем трех противников, собираем трофеи и повышаем уровень.
Теперь у нас появилась возможность посетить библиотеку, в которой изучаются заклинания. В нижней левой части экрана будут расположены уже изученные нами заклинания, в правой – доступные для изучения. Для их приобретения не требуются ресурсы, поэтому мы можем смело экспериментировать, комбинировать, переставлять и удалять способности. Надо отметить сразу, что таковые могут быть использованы в бою лишь однажды и повторять их надо в следующем сражении. Завершив изучение, выходим из библиотеки. Получаем задание от учителя. Прежде чем отправляться на выполнение миссии следует пополнить запас необходимого, починить предметы, по возможности нанять новых бойцов. Лично я заполнил пробел в поредевших рядах, докупив двух бойцов. Как только будем готовы, выдвигаемся.
Древний склеп
Производим расстановку воинов по гексам, начинаем битву – появляются четыре противника: два скелета, два зомбака. В битве с этими несложными врагами проблем возникнуть не должно. Побеждаем, докупаем нужные вещи, людей и пр. В общем, далее игра будет развиваться с похожим направлением. Теперь рассмотрим отдельно стоящие элементы игровой механики, которые могут вызвать у неопытных игроков затруднения.
Исследование мира
Львиная доля местности погружена в густой туман. Чтобы стать крупным землевладельцем необходимо путешествовать по карте, сражаться за леса, поля и замки. Необходимо постоянно быть в движении, чтобы показатель исследуемой местности с каждым разом все возрастал. На пути, разумеется, будут вставать десятка врагов, таких как разбойники, гоблины, великаны, маги и наемники. Перед каждой битвой следует заранее подготовиться, чтобы не потерпеть поражение.
Строительство
В доступных городищах и прочих населенных пунктах мы можем начинать строительство; возводиться школы с различными направлениями, вербовочные пункты и архитектурные сооружения. Строить можно в различных зонах города. Выбираем нужным нам квартал и здание, которое хотели бы построить. Ниже нам показывают стоимость постройки и ее условия. Фактически постройка каждого здания требует от игрока одно или несколько сооружений, без которых дальнейшие строительство не представляется возможным.
Боевая система
Для каждой битвы необходимо изначально просчитывать стратегию, изменчивую в зависимости от местности - скальной, холмистой, лесной или равнинной. От этого зависит скорость передвижения, выносливость персонажей и сила урона, который наносится противнику. Если выносливость воинов будет слишком низкой, то урон как таковой будет наноситься слабый. Ну, а если выносливость и вовсе упадет до нуля, то отряд ничего не сможет противопоставить врагу. Чтобы подобного не произошло необходимо давать подчиненным отдых. Кнопка отдыха расположена на нижней панели действий, не забываем пользоваться.
Стоит учитывать эти факторы при расстановке войск. Тех воинов, что специализируются на дистанционных атаках нужно держать на расстоянии от противника и вести огонь издали, чтобы сократить вероятный урон. Крепышей и простых ополченцев с наемниками лучше ставить в первые ряды, а магов расценивать как «добивающую» силу. Кроме того нужно помнить, что лучники и пращники не могут атаковать врага, находясь прямо перед ним (1-2 гекса).
Также не стоит забывать о досадном свойстве доспехов и оружия – изнашиваться да ломаться. Не забываем чинить их в магазинах городищ, чтобы не оказаться в неловкой ситуации на поле боя. Того же касается и наш отряд, который от боя к бою может редеть. В общем, покупаем, нанимаем, чиним, изучаем.
На этом наш короткий гайд по Эадор: Владыка Миров можно считать завершенным.