Новая игровая адаптация культового произведения Говарда Лавкрафта несколько отличается от того, что ожидали увидеть многие игроки, однако все равно является неплохой игрой с отличной атмосферой и интересным сюжетом. Вот только в ней не всегда понятно, что нужно делать для решения той или иной головоломки и перехода к следующей главе. По этой причине мы решили опубликовать подробное прохождение Call of Cthulhu: The Official Video Game.
Первая глава
В самом начале нам покажут кошмар главного героя. Идем вперед и доходим до закрытой на цепочку двери. С левой стороны замечаем небольшое отверстие. Садимся на корточки и проходим в другое помещение. На коробке, которая стоит рядом с пирсом, обнаруживаем лампу. Берем ее и осматриваем другие ящики, находящиеся неподалеку (обнаруживаем болторез). Направляемся к предыдущей дверце и режем цепочку. Продолжаем двигаться вперед, отпираем еще одну дверь и смотрим кат-сценку.
Проснувшись, осматриваем свой кабинет: изучаем пару документов с раскрытым и закрытым делом. Берем в руки блокнот, который лежит в уголке стола. Услышав звонок телефона, берем в руки трубку. Перед этим можем осушить стакан с виски, стоящий на столе (может повлиять на сюжет).
Во время беседы по телефону распределяем 8 очков навыков по различным умениям. В игре представлено 7 базовых навыков, причем Медицину и Оккультизм можно развивать лишь при помощи обнаруженных предметов, а остальные мы сможем прокачивать с использованием очков способностей.
Ждем приезда Стивена Уэбстера в наше агентство. Болтаем с ним на различные темы, узнав новую информацию о грядущем расследовании. Потом подходим к картине и изучаем ее. Нам, кстати, часто придется рассматривать различные вещи, а также осуществлять допрос персонажей и вскрывать замки. Успех во всех этих занятиях будет зависеть от того, насколько хорошо развит тот или иной навык. Впрочем, осмотр рисунка является частью сюжета, поэтому провалить мы его не сможем при всем желании.
Обнаружив загадочный знак, просматриваем досье, которое лежит на столике. Потом вновь говорим с гостем на разнообразные тематики. Благодаря нахождению символа мы сможем выбрать новый вариант диалога, который связан с картиной.
Берем книгу о медицине, находящуюся на стуле неподалеку от двери и увеличивающую соответствующее умение. В книжном шкафу, который стоит справа от карты, можно отыскать книжку, рассказывающую о Даркуотере. Выходим из кабинета и направляемся на остров. Перед этим можем испробовать виски, если не сделали этого ранее.
Вторая глава
Беседуем с Джеймсом Фицроем. Попав в точку назначения, распределяем новое очко навыков. Затем направляемся в бар под названием «Кит на мели», пройдя направо по диагонали. В здании нас ждет небольшой видеоролик. Подходим к Рою Митчеллу и задаем ему несколько вопросов. Получив необходимую информацию, заказываем выпить или решаем остаться с трезвой головой.
Изучаем бар – рядом с главным входом справа расположена доска, на которой написаны имена злостных неплательщиков. Запоминаем имя Чарльза Хокинса. Идем налево от главной двери и находим на перекрытии вырезку из газеты, в которой рассказывается об успешном улове. Она является уликой. Загадочная дама не станет с нами беседовать, зато мы можем вновь поговорить с Митчеллом, расспросив его о статье и задолженности Чарльза. О газетном материале можно также поболтать с рыбаками, которые сидят за столиком.
Выбираемся из бара и направляемся к большой туше кита, возле которой находится страж порядка Брэдли, пытающийся успокоить местных. Говорим с ним для выполнения побочной задачи. Разворачиваемся и направляемся в офис Фицроя, расположенный по правую сторону от бара. Проходим в сооружение и беседуем с мужичком, который сообщит нам, что на столике находится декларация (улика).
Оказалось, что Фицрой покинул кабинет, а потому свободно изучаем комнату. Подходим к письменному столику, выдвигаем ящик и находим записку, написанную некой Кэт (улика). Идем в другое помещение и на столике обнаруживаем еще одну книжку по медицине. Идем наверх и открываем новый выдвижной ящик, найдя в нем фотоснимок Джеймса.
Идем на улицу и беседуем с Фицроем. Задаем ему вопросы об улове, фото и прочих вещах. Однако важнее всего нам выяснить, где расположен склад. В конце беседы мы получим новое очко умений. Направляемся к Брэдли. По пути заглядываем в левый пирс и находим там закрытую кладовку. Ее можно вскрыть при высоком значении Расследования. Здесь мы найдем статую Брендона, являющуюся предметом оккультизма.
Теперь направляемся к складу под номером 36 и болтаем с парочкой бутлегеров. Внутрь пройти нам не удастся, однако с левой стороны имеется маленькая комната. Встаем на корточки и пробираемся сюда, чтобы подслушать беседы через окошко. Выходим и говорим мужичкам, что мы были отправлены Кэт, однако ложь ничего не даст.
Идем назад и заходим в переулок влево, где раньше находились бутлегеры. Продолжаем двигаться дальше, и находим слева комнату. Входим в нее и находим 3 спрятанные вещицы: зубчатое колесо возле стены справа, лежащее под деталями, храповик в одном из ящиков и рычаг с левой стороны от прохода, лежащий под доской. Добираемся до верхнего яруса и размещаем все обнаруженные элементы. Затем поворачиваем устройство. При наличии достаточного количества сил мы кое-что увидим, иначе механизм разрушится. Выходим и сталкиваемся с Кэт.
Проснувшись, идем к рыбакам, стоящим рядом, и говорим с ними, задавая различные вопросы. Если мы принесем им выпить, то они согласятся помочь нам с отвлечением бутлегеров. Митчелл не станет давать нам виски, однако одну бутылочку мы можем найти в маленьком доме, стоящем на пристани. Взламываем замок на двери и забираем алкогольный напиток.
Несем выпивку морякам, и те начинают отвлекать охранников. Мы же без проблем добираемся до необходимой дверцы. Однако она окажется закрытой, поэтому снова взламываем замок. Если у нас никак не получается проникнуть внутрь, то пробуем альтернативный метод – просим помощи у Кэтрин Бейкер (этот вариант открывается лишь в том случае, если она увидела нас в комнате с решеткой). Она попросит взамен услугу. Соглашаемся и следуем за девушкой. Убираем стальной лист, ждем открытия двери, а потом проходим в склад.
При появлении подсказки входим в режим детектива. Исследуем медицинские препараты, сломанное зеркало, картину и органические останки возле поломанной бочки. Возвращаемся и получаем новое очко умений и улику. Пробуем выйти, но сталкиваемся с Брэдли. Просматриваем кат-сценку.
Третья глава
Прибыв в новую локацию, говорим с Брэдли и решаем, дать ли ему возможность сопроводить нас к сооружению. Даже если согласимся, то все равно сможем пойти в любую удобную для нас сторону. Наш сопровождающий пойдет налево, а мы тем временем направимся вправо. Подходим к каменному ограждению и замечаем маленький домик, в котором проживает Сайлас Винчестер. На земле рядом с деревом обнаруживаем небольшую фигуру кита (улика).
Возвращаемся к развилке и идем вслед за Брэдли. Потом осматриваем могилы и говорим с констеблем. Он отлучится на минутку, а потому нам придется идти к усадьбе в одиночку. Попав в сад, можем пройти к огромному дереву, стоящему на нашем пути. Замечаем топор, воткнутый в него. Если же мы пройдем к другой стороне дерева и вернемся обратно, то топора тут уже не будет.
Двигаемся вперед и пробуем отпереть левую дверь. Просматриваем новый ролик и говорим с Сайласом. Ждем появления Брэдли, который передаст нам ключик от дома. Проходим в сооружение.