Обзор игры XIII (2020)

Оценка игры: 5.1

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 04.12.2020 22:01

+2

Поделитесь с друзьями:

1 637

Вышедший в 2003 году шутер XIII не смог порадовать своих авторов ошеломительными продажами и всеобщим признанием критиков, оставшись в тени своих более успешных коллег. Но, как и многие оригинальные вещи, творение Ubisoft Paris в определённых кругах получило культовый статус и скромную, но очень преданную аудиторию.

Вряд ли кто-то очень уж желал получить полноценный ремейк этой игры тринадцатилетней давности, да ещё и от неопытной команды с острова Мальта, но новый издатель Microids принял именно такое решение. Ах, Тринадцатый, лучше бы ты больше никогда не возвращался…

Прости, мы всё проиграли

Главной причиной любви некоторых игроков к XIII являлась его великолепная стилизация – визуально игра крайне успешно имитировала облик графических новелл с их облачками текста, нарочитыми текстовыми описаниями звуковых эффектов, широкой обводке контуров и мультипликационной технике изображения. Технически игра выглядела весьма обыкновенно, но художественная реализация с лихвой компенсировала все её недостатки.

Эпизоды с тиром повторяются раз шесть и все они до одури скучны

И уже в передаче того самого облика оригинала авторы ремейка смогли облажаться. Да, по сравнению с прежней игрой уровень детализации объектов, дальность прорисовки, геометрия уровней и спецэффекты, конечно же, выросли на порядок и, в целом, выглядят довольно неплохо. Но прежний эффект, предельно сближавший игру с комиксами, здесь не работает – слишком уж он получился неестественным и неряшливым. В одну минуту ремейк XIII может смотреться фантастически прелестно, а затем через мгновение – кошмарно плохо.

Но это всё касается исключительно статики. В динамике XIII почти всегда исключительно противный и убогий, за редкими и единичными исключениями. За это стоит благодарить невменяемую физику тел, падающих с минимальной и крошечной частотой кадров, бесконечные баги коллизии, когда все предметы застревают в текстурах и, конечно же, отвратительную оптимизацию.

С технической стороной у ремейка XIII вообще всё не просто плохо, а очень плохо. Мы специально задержали рецензию на полторы недели ради патча размером с самосвал – и он не устранил и половины скопившихся проблем. Первое время они скорее вызывают истерический смех, но когда первое веселье от фестиваля багов пропадает, остаётся недоумение, злость и презрение.

И тогда всё было не так

Что касается самого геймплея, то он не похорошел ни на йоту – а он и в 2003 году был не самого первого сорта. XIII всегда был довольно топорным экшеном с линейными крошечными уровнями, скудноватыми перестрелками, банальными ситуациями, посредственным стелсом и толстокожими боссами. Игра однозначно требовала каких-то кардинальных и заметных правок, сходных с недавней Mafia: Definitive Edition, но авторы решили сделать буквальный, стоеросовый копипаст оригинала с минимальными правками.

Вроде бы всё как в оригинале, но за вычетом сочного звука попадания и красивого полёта получившего пулю

Да, теперь на нормальном уровне сложности здоровье героя автоматически доползает до 50%, на локации появились квестовые маркеры, а у оружия наконец сделали режим стрельбы из-за плеча. Последнее сделало сражения с большинством толстокожих врагов детским аттракционом, ведь разброса пуль при прицеливании нет, а значит можноцеленаправленно всадить в голову очередному болвану пару длинных очередей без права на апелляцию.

Но это было бы ещё полбеды. Авторы ремейка умудрились не только не улучшить, но ещё и испортить оригинальные геймплейные механики. Например враги, которые тогда в 2003 году радовали своей разумностью и внимательностью, сейчас напоминает слепоглухонемых идиотов. Им можно совершенно безнаказанно ломать кабины в упор с дробовика и оставлять на самом видном месте трупы – коллеги могут даже не услышать то, что происходит от них в десяти метрах. Неуклюжие и довольно удушливые стелс-секции из-за лоботомированного ИИ становятся совсем уж бессмысленными и ненужными.

Враги обожают западать в стены, камни, провалиться по пояс в текстуры и друг друга. Шёл 2020 год...

Смогли авторы поломать и тактильное восприятие XIII, что для игры подобного жанра сродни приговору. Герой медленно и неуклюже бегает, оружие ощущается и звучит как кусок крашенного пластика, а почти у всех действий есть заметная задержка. Особенно косячными получились тихие устранения противников из-за спины. Даже если на экране появилась кнопка «Оглушить» или «Взять живым щитом», мгновенное её нажатие не гарантирует успех. Если враг повернётся хотя бы на несколько градусов или отойдёт на полшага от героя, пока игра обсчитывает применение вашего навыка, то оно просто не сработает. Противник же скорее всего повернётся и начнёт стрелять герою прямо в лицо.

Я – Джейсон Борн

Единственное, что не пострадало при переезде в ремейк XIII – это классическая шпионская история о тайном агенте, который смог попасть в конспирологическое сообщество из двадцати заговорщиков, упустить покушение на жизнь президента США и потерять память.

После оглушительной перестрелки этот парень просто отвернулся и перестал реагировать на происходящее

В какой-то момент, правда, XIII натурально выходит из берегов и начинает напоминать пародийный No One Lives Forever, но именно бесшабашность, использование десятков жанровых клише и бойкая динамика повествования даже спустя 17 лет воспринимаются на ура, особенно учитывая скромную продолжительность игры в пять-шесть часов.

***

Но если вам очень уж хочется познакомиться с XIII, то лучше обратить внимание на оригинал. Играется он, конечно, давно не ахти, выглядит тоже жутковато, но это не идёт ни в какое сравнение с тем божьим ужасом, что порой демонстрирует переиздание. Иногда это настолько плохо, что даже хорошо, но уже через полчаса-час все неловкие и абсурдные моменты перестанут веселить, а будут вызывать предпочтительно негативные эмоции. Какое-то странное мазохистское удовольствие остаётся, но может быть лучше просто поиграть в хорошую игру?

Оценка GreatGamer: 5.1 из 10 (Игра на пару вечеров)



Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры XIII (2020)
Скриншот из игры XIII (2020)
XIII (2020)
04.12.2020
Скриншот из игры XIII (2020)
XIII (2020)
23.06.2020
Скриншот из игры XIII (2020)
XIII (2020)
23.06.2020
Скриншот из игры XIII (2020)
XIII (2020)
23.06.2020
Скриншот из игры XIII (2020)
XIII (2020)
04.12.2020
Скриншот из игры XIII (2020)
XIII (2020)
04.12.2020
Скриншот из игры XIII (2020)
XIII (2020)
04.12.2020
Скриншот из игры XIII (2020)
XIII (2020)
04.12.2020
Что почитать об игре?
Геймплейный трейлер игры XIII (2020)
Геймплейный трейлер игры XIII (2020)
Василий Левандовский, 28.06.2020
Что ещё почитать?
Обзор игры Pecaminosa - A Pixel Noir Game
Обзор игры Pecaminosa - A Pixel Noir Game
Евгений Леонов, 11.06.2021
Обзор игры Crown Trick
Обзор игры Crown Trick
Данил Ряснянский, 28.02.2021
Обзор игры Biomutant
Обзор игры Biomutant
Данил Ряснянский, 25.05.2021
Интервью об игре Warhammer 40,000: Darktide
Интервью об игре Warhammer 40,000: Darktide
Данил Ряснянский, 04.06.2021
Превью игры GetsuFumaDen: Undying Moon
Превью игры GetsuFumaDen: Undying Moon
Данил Ряснянский, 24.05.2021
Обзор игры SaGa Frontier Remastered
Обзор игры SaGa Frontier Remastered
Данил Ряснянский, 13.05.2021
Обзор игры Super Bomberman R Online
Обзор игры Super Bomberman R Online
Данил Ряснянский, 03.06.2021
Обзор игры Star Renegades
Обзор игры Star Renegades
Данил Ряснянский, 09.03.2021
Обзор игры Demon Skin
Обзор игры Demon Skin
Данил Ряснянский, 26.04.2021
Обзор игры Monster Hunter Rise
Обзор игры Monster Hunter Rise
Антон Белый, 30.03.2021
Обзор игры Capcom Arcade Stadium
Обзор игры Capcom Arcade Stadium
Данил Ряснянский, 09.06.2021
Обзор игры New Pokemon Snap
Обзор игры New Pokemon Snap
Данил Ряснянский, 16.05.2021
Обзор игры Ghosts 'n Goblins Resurrection
Обзор игры Ghosts 'n Goblins Resurrection
Данил Ряснянский, 15.06.2021
Превью игры Warhammer 40,000: Battlesector
Превью игры Warhammer 40,000: Battlesector
Данил Ряснянский, 01.06.2021
Превью игры FIFA Online 4
Превью игры FIFA Online 4
Евгений Леонов, 06.04.2021
Обзор игры Persona 5 Strikers
Обзор игры Persona 5 Strikers
Данил Ряснянский, 18.03.2021