Истерика, связанная с уходом 90-х — временем, когда разработчики изголялись над игровыми механиками, как могли — почти прошла. Люди, наконец, поняли: поколение сменилось, а продавать игры, работающие на идеях 20-летней давности, стало моветоном! На этом фоне реинкарнация XCOM'а казалась чьей-то злой шуткой. Но нет: зрелищная, красивая, сложная — не верится, что во время анонса, все считали новый XCOM попыткой сплясать на костях давно почившей серии. С Enemy Within получилась та же история: вместо необязательного десятидолларового дополнения с 3-мя шапками и 2-мя картами внутри, разработчики создали главное открытие ноября.
События Enemy Within стартуют с обнаружения «Состава» — инопланетного вещества, позволяющего совершенствовать бойцов. Привезя пару таких бочонков с поля боя, местные ученые говорят, что все круто, предлагая два пути развития для отряда. Так, легшему под нож штурмовику, отрежут конечности и заменят их на МЭК-руки и МЭК-ноги (механизированный экзоскелет-костюм), чтобы солдат с легкостью расшвыривал инопланетную шалупонь. Для оперативников же, работающих в тылу, ученые подготовили внутренние апгрейды: роботизированные глаза, кожа с мимикрией, железные руки.
«Создать» парочку таких сверхлюдей — жизненно необходимо: инопланетяне, ближе к середине, так же натягивают на сотрудников экзоскелеты, которые делают тех практически непобедимыми. Вдобавок, здесь, помимо злобных инвайдерсов, команде XCOM’а противостоят люди из корпорации EXALT. И уничтожить их — занятие не из легких. В моменты, четко прописанные в сценарии, игра превращается в игронизацию сериала «Родина»: нужно подготовить агента, обеспечить ему легенду, следить за скачкой данных с компьютеров плохишей и, в итоге, зачистить базу EXALT’а.
***
…в какой-то момент, кажется, будто запала Enemy Within не хватит, чтобы сравниться с полноценным XCOM’ом. Ну слишком мало нового: какой-то состав, два — пусть и ключевых, но всего два! — класса, да обновленные противники. Но после первого же запуска подозрения пропадают, и остается лишь один вопрос: почему все это не ввели с самого начала?! У Firaxis получилось столь филигранно вписать нововведения в оригинальную концепцию, что после пары часов, проведенных за дополнением, Enemy Unknown кажется обрезанным младшим братом. Тем временем, к Enemy Within не придраться, ведь все отличительные черты на месте: тактика, дрожащие от напряжения руки и мольбы, обращенные к компьютеру, чтобы тот отпустил тебя спать.
Ура, XCOM снова с нами!