Обзор игры XCOM 2: War of the Chosen

Оценка игры: 9.2

Автор: Данил Ряснянский

Дата: 14.09.2017 15:23

+1

Поделитесь с друзьями:

19 635

 За прошедший с момента релиза второй части год, многие поклонники XCOM от Firaxis высказали массу не очень приятных слов в адрес разработчиков по поводу Reinforcement Pack, набора дополнений, куда вошло три проходных DLC.  По совокупности новшеств и содержанию три контент-пака оказались скуднее, чем одно дополнение Enemy Within к оригинальной XCOM: Enemy Unknown и это, несомненно, печальный факт.

Одни решили заполнить душевную пустоту фанатскими модификациями разной степени качества, другие – ждать XCOM 3. Так вот, по сути, мы уже дождались – огромное дополнение XCOM 2: War of the Chosen настолько сильно меняет облик оригинальной игры, добавляет в него новых механик, противников, предметов и ситуаций, что это, по современным меркам, тянет чуть ли не на сиквел. Разработчики смогли избавить игру практически от всех неприятных моментов, отполировать геймплей и снабдить и без того качественную игру новыми гранями и фишками.

Избранные

Главной действующей силой дополнения стали те самые титульные Избранные – трое особых агентов инопланетян, максимально приближенных к их правителям, которые используются теми только в экстренных ситуациях. Каждый из них независимо друг от друга контролирует один из регионов на земном шаре и проводит против вашей организации XCOM безостановочную диверсионную работу.

Промеж собой Избранные не шибко дружны, но вас они ненавидят ещё сильнее

Любой Chosen – настоящая головная боль командующего, гораздо большая, чем королевские вариации обычных инопланетян из DLC «Охотники на инопланетян». Избранный может объявиться на любой операции, проводимой на его территории, и превратить скучный рейд за материалами в персональный Вьетнам. Убийца будет ловко прибегать из тени и вырубать ваших подопечных ударом меча, после чего с хихиканьем уходить в тень, Охотник любит постоянно прыгать на крюке-кошке и мешать выбору удобной позиции своей дальнобойной винтовкой, а Чародей насылать из тыла подкрепления и использовать омерзительные пси-трюки. Ко всему прочему, у всех особых противников есть свои хитрые перки – кто-то плевать хотел на атаки в ближнем бою, а кто-то неуязвим к взрывчатке. При этом убить Избранного окончательно можно только заявившись к нему на базу – до этого придётся терпеть его выходки не только на тактической карте, но и в глобальном режиме. Эти поганцы, даром, что действуют независимо друг от друга, могут уменьшать доход от регионов, устраивать засады высланных на задания бойцов и даже ловить вашу мобильную базу с целью уничтожения.

Приказы здорово облегчают жизнь под гнётом Адвент и Избранных

Вдобавок, эти ребята умудряются давить не только стратегически и тактически, но даже морально – в бою после ранения вашего бойца, промаха или стремительно приближающегося к нулю таймера любой из трёх не преминёт поехидничать и кинуть в эфир какую-нибудь скабрезность.

Помощники

К счастью, в борьбе с Избранными помогает теперь не безликое Сопротивление, а три независимых фракции, которые оказывают XCOM солидное содействие. Жнецы, Заступники и Храмовники предоставляют вам не только возможность посылать героев на секретные задания ради различных бонусов, но и использовать ежемесячно разнообразные модификаторы-приказы, которые оказывают очень сильное воздействие на игру – одни могут уменьшить техническую защиту врагов, другие – увеличить доход или выключить счётчик ходов до тех пор, пока отряд не вышел из маскировки.

Примерно также выглядит игрок с утра после семичасового марафона XCOM 2: War of the Chosen - оторваться от него практически нереально

Заслужившие уважение и признание у фракций игроки получают великолепных союзников, которые очень помогают сдерживать агрессивных Избранных и силы «Адвент» на глобальной карте. Пригождаются эти товарищи и в бою – каждая фракция делегирует в состав XCOM своего уникального бойца, который, особенно вначале, в разы сильнее обычных персонажей. Жнец может не выходя из стэлса, стрелять по врагам из особенной снайперской винтовки, Заступник активно перемещается по полю боя, а Храмовник использует псионику и режет врагов в ближнем бою. Особенно эти герои пригождаются в сражениях со Странниками – ходячими мертвецами, которые заполонили города после первой войны. Они натурально сбегаются целыми стаями и порой XCOM 2: War of the Chosen превращается в настоящий зомби-хоррор, когда ваш отряд, прикрывая друг друга, истерически мчится в точку эвакуации от толпы агрессивных гулей.

Сила – в дружбе!

Основательно поработали Firaxis не только над новым содержимым, но и над базовой механикой игры, добавив дополнительного, но совершенно необременительного менеджмента. Например, бойцы на миссиях теперь устают – игру больше нельзя пройти любимым отрядом из шести самых крутых героев, которых вы старательно берегли от ранений. Появилась превью-иконка, показывающая скольких врагов и как будет видеть герой после перемещения. Некоторые герои, сходив вместе на задание, образуют боевое братство и получают совместные бонусы.

Прокачку тоже слегка изменили - теперь при наличии свободных очков можно изучать дополнительные навыки и умения

И это, не считая новых обыкновенных противников, типов миссий, дополнительного режима испытаний и многих-многих мелочей по части строительства, науки и всех прочих элементов игры. Игра улучшилась, углубилась и дополнилась практически во всех  аспектах, не став при этом слишком уж перегруженной – хотя новичкам, наверно, освоить War of the Chosen будет непросто.

***

Неважно, прожженный ли вы ветеран сериала или только обратили на него внимание, XCOM 2: War of the Chosen является одновременно и потрясающим поводом вернуться в XCOM 2, и великолепной возможностью познакомиться с одной из самых лучших игр прошлого года, аналогов которой по-прежнему нет (если вы конечно не тридцатипятилетний олдфаг, ждущий релиза Xenonauts 2).

Оценка GreatGamer: 9.2 из 10 (Шедевр)




Оценка игроков: Нет оценки

Скриншоты из игры XCOM 2: War of the Chosen
Что ещё почитать?
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Презентация 1C Game Studios на РЭД ЭКСПО
Александр Вишневский, 12.12.2024
Интервью об игре Сатурн
Интервью об игре Сатурн
Мария Трикстер, 27.10.2024
Интервью об игре Siberian Way
Интервью об игре Siberian Way
Мария Трикстер, 20.11.2024
Обзор игры Сатурн
Обзор игры Сатурн
Мария Трикстер, 05.11.2024
Интервью об игре Yakut
Интервью об игре Yakut
Мария Трикстер, 03.11.2024
Интервью об игре Flashloop
Интервью об игре Flashloop
Мария Трикстер, 04.11.2024
Смута и грандиозный патч
Смута и грандиозный патч
Мария Трикстер, 08.11.2024
Интервью об игре Грейшафт
Интервью об игре Грейшафт
Мария Трикстер, 01.11.2024