За прошедший с момента релиза второй части год, многие поклонники XCOM от Firaxis высказали массу не очень приятных слов в адрес разработчиков по поводу Reinforcement Pack, набора дополнений, куда вошло три проходных DLC. По совокупности новшеств и содержанию три контент-пака оказались скуднее, чем одно дополнение Enemy Within к оригинальной XCOM: Enemy Unknown и это, несомненно, печальный факт.
Одни решили заполнить душевную пустоту фанатскими модификациями разной степени качества, другие – ждать XCOM 3. Так вот, по сути, мы уже дождались – огромное дополнение XCOM 2: War of the Chosen настолько сильно меняет облик оригинальной игры, добавляет в него новых механик, противников, предметов и ситуаций, что это, по современным меркам, тянет чуть ли не на сиквел. Разработчики смогли избавить игру практически от всех неприятных моментов, отполировать геймплей и снабдить и без того качественную игру новыми гранями и фишками.
Избранные
Главной действующей силой дополнения стали те самые титульные Избранные – трое особых агентов инопланетян, максимально приближенных к их правителям, которые используются теми только в экстренных ситуациях. Каждый из них независимо друг от друга контролирует один из регионов на земном шаре и проводит против вашей организации XCOM безостановочную диверсионную работу.
Любой Chosen – настоящая головная боль командующего, гораздо большая, чем королевские вариации обычных инопланетян из DLC «Охотники на инопланетян». Избранный может объявиться на любой операции, проводимой на его территории, и превратить скучный рейд за материалами в персональный Вьетнам. Убийца будет ловко прибегать из тени и вырубать ваших подопечных ударом меча, после чего с хихиканьем уходить в тень, Охотник любит постоянно прыгать на крюке-кошке и мешать выбору удобной позиции своей дальнобойной винтовкой, а Чародей насылать из тыла подкрепления и использовать омерзительные пси-трюки. Ко всему прочему, у всех особых противников есть свои хитрые перки – кто-то плевать хотел на атаки в ближнем бою, а кто-то неуязвим к взрывчатке. При этом убить Избранного окончательно можно только заявившись к нему на базу – до этого придётся терпеть его выходки не только на тактической карте, но и в глобальном режиме. Эти поганцы, даром, что действуют независимо друг от друга, могут уменьшать доход от регионов, устраивать засады высланных на задания бойцов и даже ловить вашу мобильную базу с целью уничтожения.
Вдобавок, эти ребята умудряются давить не только стратегически и тактически, но даже морально – в бою после ранения вашего бойца, промаха или стремительно приближающегося к нулю таймера любой из трёх не преминёт поехидничать и кинуть в эфир какую-нибудь скабрезность.
Помощники
К счастью, в борьбе с Избранными помогает теперь не безликое Сопротивление, а три независимых фракции, которые оказывают XCOM солидное содействие. Жнецы, Заступники и Храмовники предоставляют вам не только возможность посылать героев на секретные задания ради различных бонусов, но и использовать ежемесячно разнообразные модификаторы-приказы, которые оказывают очень сильное воздействие на игру – одни могут уменьшить техническую защиту врагов, другие – увеличить доход или выключить счётчик ходов до тех пор, пока отряд не вышел из маскировки.
Заслужившие уважение и признание у фракций игроки получают великолепных союзников, которые очень помогают сдерживать агрессивных Избранных и силы «Адвент» на глобальной карте. Пригождаются эти товарищи и в бою – каждая фракция делегирует в состав XCOM своего уникального бойца, который, особенно вначале, в разы сильнее обычных персонажей. Жнец может не выходя из стэлса, стрелять по врагам из особенной снайперской винтовки, Заступник активно перемещается по полю боя, а Храмовник использует псионику и режет врагов в ближнем бою. Особенно эти герои пригождаются в сражениях со Странниками – ходячими мертвецами, которые заполонили города после первой войны. Они натурально сбегаются целыми стаями и порой XCOM 2: War of the Chosen превращается в настоящий зомби-хоррор, когда ваш отряд, прикрывая друг друга, истерически мчится в точку эвакуации от толпы агрессивных гулей.
Сила – в дружбе!
Основательно поработали Firaxis не только над новым содержимым, но и над базовой механикой игры, добавив дополнительного, но совершенно необременительного менеджмента. Например, бойцы на миссиях теперь устают – игру больше нельзя пройти любимым отрядом из шести самых крутых героев, которых вы старательно берегли от ранений. Появилась превью-иконка, показывающая скольких врагов и как будет видеть герой после перемещения. Некоторые герои, сходив вместе на задание, образуют боевое братство и получают совместные бонусы.
И это, не считая новых обыкновенных противников, типов миссий, дополнительного режима испытаний и многих-многих мелочей по части строительства, науки и всех прочих элементов игры. Игра улучшилась, углубилась и дополнилась практически во всех аспектах, не став при этом слишком уж перегруженной – хотя новичкам, наверно, освоить War of the Chosen будет непросто.
***
Неважно, прожженный ли вы ветеран сериала или только обратили на него внимание, XCOM 2: War of the Chosen является одновременно и потрясающим поводом вернуться в XCOM 2, и великолепной возможностью познакомиться с одной из самых лучших игр прошлого года, аналогов которой по-прежнему нет (если вы конечно не тридцатипятилетний олдфаг, ждущий релиза Xenonauts 2).