Похоже, сталкивать две реальности друг с дружкой – ловкий пиар-ход в любой индустрии. В комиксах это работает уже лет пятьдесят, в кино посещать стало с завидной регулярностью, да и в играх попадается с пугающей периодичностью. Вот и создатели самой популярной MMORPG в мире World of Warcraft пошли по тому же сценарию, представив игрокам дополнение Warlords of Draenor. И я бы не сказал, что им не удалось.
Сценаристам Blizzard надо отдать должное: при том, что в их игре много элементов самокопирования, а сотни персонажей проходят путь от преданных воителей к предателям и обратно в рамках одного дополнения, им удаются масштабные батальные эпики, которые смело можно пускать отдельным полным метром.
В Warlords of Draenor создатели решили вернуться к корнями, то бишь, к оркам. К тем самым оркам, потомков которых мы вдоволь перебили в дополнении Burning Crusade. Только теперь Дренор (родная планета зеленых и жуткорылых) пока еще не превращен Железной Ордой в скопище разрозненных обломков, вращающихся в круговерти времени. Дренор в этом дополнении – цветущая и прекрасная страна, каждая локация в которой не похожа на предыдущую. Гейм-дизайнеры и художники проделали фантастический объем работы. Локации настолько яркие, насыщенные и… БОЛЬШИЕ, что обойти и объехать их – еще потрудиться.
И все-таки карт-бланш игроки дали разработчикам отнюдь не за красивую картинку, а за новую систему гарнизонов, придуманную и введенную в WoD. Шутка ли, теперь вы можете смело построить свою собственную крепость. То, что раньше было обычным делом в различных Civilization и Total War стало суровой реальностью для WoW. Опять же, надо отдать должное разработчикам, потому что они сделали постройку гарнизона – увлекательным и интересным занятием. От игрока требуется заходить в игру несколько раз за день, отправлять соратников на задания, читать доклады подчиненных, строить здания, руководствуясь своей модели развития и поведения в Дреноре. В общем, заниматься приятной градоначальнической деятельностью. Стоит вам дойти до логического завершения игры (пройти основную ветку заданий и получить 100-й уровень), как ваш гарнизон становится едва ли не самодостаточной единицей. В игру вы заходите постоянно, то соратников разогнать по заданиям, то руду выкопать из собственной пригарнизонной шахты, да в подземелье сходить с компанией таких же разодетых чемпионов, как ты. Дренор сам вам подкидывает на этом этапе задания, но теперь уже более высокой сложности. Наверное, со времен Wrath of Lich King, исследовать мир стало также интересно, как и прокачивать персонажа. Кстати, некоторые советы вы сможете почерпнуть в нашем гайде.
Еще одна вещь, без которой невозможно представить WoD – цепочки квестов. Можно сколь угодно рассыпаться в комплиментах о сюжете и его подаче, но прошедший цепочку квестов в Пиках Арака об араккоа – больше не сможет смотреть на пресловутые «убей-принеси».
В обстановке тотального недружелюбия природы и NPC, вам предстоит не только изучать мир, но и вступать в конфликт с другими игроками. Любимое занятие всего ММО-сообщества – устрани конкурента из противоположной фракции, приобретает особое значение в Warlords of Draenor. Тот, кто лучше освоится на новой территории, в дальнейшем будет править Дренором. Пусть не как императорский клан, но как клан, диктующий свои условия. Пока же перевес не такой заметный и все сводится к банальным разборкам под кронами деревьев.
Приятно, что игра наполнилась сильной сюжетной основой, но больше всего порадовало, что WoW избавился от «грязных» шуточек. Я долго буду помнить умнейший троллинг печально знаменитого «произведения» Пятьдесят оттенков серого, который умело подали в серии квестов об араккоа. Подобные шутки вызывают искренний смех.
Фактически у нового дополнения, как отдельно взятого элемента, практически нет слабых сторон. Придираться можно по пустякам, но абсолютно не нужно. Игра по-прежнему предоставляет вам море возможностей делать все, что душе заблагорассудиться, в остальном же полная свобода действий.
***
Новое дополнение Warlords of Draenor решило одну из самых важных проблем всей вселенной WoW – игра перестала быть просто забавой для великовозрастных дядечек, а превратилась во вполне себе устоявшееся монолитное произведение, которое не уронишь и не сдвинешь. Разработчики посмотрели на собственное детище со стороны, избавились от ненужного и сделали по-настоящему грандиозный проект, который способен увлечь не только ежедневным фармом и гридом.
Но все это слова, текст «во имя». Все решают цифры. Посмотрите статистику наполненности серверов до старта дополнения и после. И это отнюдь не желание новых ощущений в старых декорациях, а действительно качественный скачок на пути к идеальной ММОRPG на планете.