День начинался как обычно. Я вышел из своей квартирки на втором этаже гостиницы, хакнул четверых соседей, срубив около штуки баксов, попутно узнал, что некий Брэндон Коул – скрытый психопат – и накануне уже пытался изнасиловать официантку местного кафе. Надо будет приглядеть за ним, когда закончу работу. Пришло оповещение на смартфон. Работа. Отвезти тачку на другой конец города, не засветившись перед копами? Как раз плюнуть!
А теперь представьте на секунду, что все написанное выше – правда. Больше – никаких тайн. Больше – никакой личной жизни. Ваши деньги могут мгновенно стать чужими. Выглядит жутко, словно свежая интерпретация оруэлльского сюжета про Большого брата, только вместо правительства в Watch Dogs выступает корпорация «Блюм», поставившая вышки ctOS по всему городу. Но самое ужасное даже не в том, что за всеми следят. Самое ужасное, что доступ к персональным данным может получить и такой, как Эйден Пирс (которому нет дела до того, кто любит БДСМ, а кто отсылает кровные деньги детям в Африку), а может и мафиози, который запросто обернет эту информацию с пользой для себя. И это уже модель нашего завтрашнего дня. Это больше всего пугает.
Но игра все же не только об этом. Watch Dogs – это в первую очередь история о том, как легко можно перейти дорогу не тем людям. В случае с Эйденом Пирсом – все так и вышло. В результате подстроенной аварии, Эйден выжил, а его шестилетняя племянница погибла. Поэтому главный герой и пытается найти виновных. Найти и убить. Потому и средства достижения этой цели, порой, переходят границы разумного.
Однако Watch Dogs предоставляет вам выбор – пройти игру в режиме стелс, устраняя противников лишь в качестве самой последней необходимости (особенно, когда это касается беспросветных подонков) или же расстреливать всех подряд, не разбирая, кто прав, а кто виноват.
Когда же вам наскучит излишний драматизм (сценаристы, порой, и правда перебарщивают по части эмоциональности), всегда можно отвлечься, приняв контракт устранителя – проще говоря, киллера. В игре представлено несколько видов дополнительных миссий: бандитский притон, предотвращение преступлений, перевоз тачку и остановка колонн. Первое время дополнительные миссии даже больше захватывают, чем основной сюжет. Благо, добраться от места до места не представляется сложной задачей – Чикаго можно минут за двадцать объехать в круговую. Это безусловный плюс, ведь на поездку по Лос Сантосу из GTA V можно потратить в два-три раза больше времени только, чтобы добраться из пункта А в пункт Б.
Относительно небольшое игровое пространство предоставляет больше динамики и держит все время на коротком поводке. Ты просто не можешь оторваться, даже если тебя зовут на ужин. Ты говоришь на автомате – сейчас я только доеду до пункта назначения, но проходит полчаса, твой ужин давно остыл, а ты уже проходишь четвертую дополнительную миссию подряд.
Отдельных слов заслуживают мини-игры. Тут вам и игра в наперстки, и в покер. А взломы ctOS – отдельная находка создателей. Здесь ты должен включить пространственное мышление и расположить все сцепки в правильном порядке, чтобы открыть доступ. И это, черт возьми, интересно!
Когда же вы устанете и от основного сюжета и от побочных миссий, то всегда можно накачаться цифровыми наркотиками, которые откроют вам доступ к дополненной реальности. Отстреливать инопланетную заразу? Легко. Давить демонов на тачке? Найди в себе Дина Винчестера! Вселиться в гигантского стального паука? Любой каприз за ваши деньги! Причем, каждый раз предлагают все новые и новые приколы. Делать в Watch Dogs можно все, что угодно. В этом плане создатели превзошли всех.
Увы, в Watch Dogs не все так прекрасно.
Первое, что сразу бросается в глаза – слабый и невразумительный сюжет. Месть за близких уже давно стала образчиком жанра, а здесь выглядит просто условностью. Но больше всего напрягают излишние сантименты Эйдена. Он спокойно может угрохать сто человек за сутки, задавив, расстреляв, избив до смерти, и при этом убивается из-за племянницы. Родные, конечно, ближе, чем люди с улицы, но отсутствие хоть каких-то намеков на совесть у Эйдена вызывает отторжение. Эгоизм всегда должен чем-то подкрепляться.
Еще больше, чем сюжет, вызывает бурю негодования графика. Даже на максимальных настройках, она не вызывает wow-эффекта, как в свое время вызывал тот же Crysis. Особенно плохо все смотрится днем. Если ночью огни Чикаго скрашивают общее впечатление, то днем все всплывает наружу. Размытые текстуры, местами прямоугольные деревья, которые только по приближению становятся объемными, люди, чуть менее чем полностью не отбрасывающие тени. Я это принял бы в условной игре про вампиров, но не в Watch Dogs.
Физика тоже местами хромает. Автомобили крошат на своем пути столбы, линии электропередач, ограждения, но не могут разрушить ограждение на автостраде. Чем мотивируется такая избирательность – я так и не понял. Создается впечатление, что автомобили в Watch Dogs используются только лишь для того, чтобы подчеркнуть всемогущество Эйдена Пирса. Особенно, когда за тобой гонятся два десятка полицейских машин и вертолет.
Ubisoft делала ставку на Watch Dogs. Она планировала не только отбить затраты на производство, но создать брэнд. Что ж, брэнд они создали, но кроме него не получилось ничего. Обещанный карнавал графики игроки не получили (обиделись и опустили игру оценками), а физические баги и несуразности создали волну роликов на ютубе. Другое дело – мешает ли это наслаждаться разнообразностью миссий в WD? Отнюдь. Говорю по себе: со дня выхода Batman: Arkham City, я не засиживался за игрой по пять часов в сутки, просто выполняя побочные задания. Плохая игра так захватить просто не может.